Это удивительное имя существительное Молдованова Н.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ Туломская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одушевлённые имена существительные Животное собака медведь петух Альбом тарелка хобот яблоня Неодушевлённые имена существительные.
Advertisements

-зима, солнце, сердце, любовь, лес (имя существительное) -поёт, жалеет, аукает, баюкает (глагол) (глагол) -мелкий, мохнатый, пёстрый (имя прилагательное)
МОУ «Сорская СОШ 3 с УИОП» Обобщение знаний по теме: «Имя существительное» 3 класс Учитель: Канаева Татьяна Анатольевна.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Подготовила Соловьёва Людмила Михайловна. Учитель начальных классов МКОУ СОШ 11 г. Узловая февраль 2012г.
Минутка чистописания а ар ам ан ак ав аш ат аб ач ас аж сорока арбуз каша ворона_.
С новым годом! П равила работы в группах 1.Вежливо обращайтесь друг с другом. 2.Выслушивайте мнение каждого. 3.Не перебивайте говорящего. 4.Доказывайте.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Урок-сказка Тема: «Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе» Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном.
Страна имён существительных 5- класс Учитель: Тогузбаева К.Е.
Первое октября. Классная работа. Море. Солнце. Песок. Ветерок. Чайка летает. Волна играет. Купанье. Веселье. Смех. Умиротворенье.
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Имя существительное 2 класс. Измени число имён существительных. На какие группы можно разделить слова?
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
«Расшифруй слово» утюг / урок / сурок. «Исключи лишнее» род род число число склонение склонение время время падеж падеж.
Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное" Цели: Повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Транксрипт:

Это удивительное имя существительное Молдованова Н.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ Туломская СОШ

Расставьте правильно ударения Алфавит, свекла, километр, досуг, звонит, портфель, предмет, столяр, торты, цемент, завель.

ПРОВЕРЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА : Алфав Ит, свЁкла, килом Етр, дос Уг, звон Ит, портф Ель, предм Ет, стол Яр, т Орты, цем Ент, зав Ель.

Тест 1. Найдите неверное утверждение: а) имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет; б) имена существительные изменяются по родам; в) собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 2. Имена существительные изменяются по: а)числам; б) родам; в) лицам; г) падежам. 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении Берёзы украшают леса А) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством

1.Чулки, носки, яблоки, сад. 2.Чистота, сапоги, груши, рельсы. 3.Медали, село, камни, острова. 4.Школьники, скрипки, утро, столы. 5.Папа, волны, ключи, перья.

ПРОВЕРЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА : Сад (м.р.) чистота (ж.р.) село (ср.р.) утро (ср.р.) папа (м.р.)

Склонение имён существительных 1 склонение 2 склонение 3 склонение Ж.р. + М.р. -а-я 1 склонение М.р. + Ср.р. -о-е 2 склонение Ж.р. 3 склонение лиса здоровье колобок болезнь дядя лень

Физкультминутка

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Друг, дорога, избушка, дед, медведь, солнце, песня, мертвец, здоровье, кукла.

Морфологический разбор существительного 1. Здоровье – сущ. (что?) 2. Н.ф. – здоровье; собств., неодуш., м.р., 2 скл., в им.п., в ед.ч. 3. Береги (что?) здоровье

ПРОВЕРЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА : 1. Здоровье – сущ. (что?) 2. Н.ф. – здоровье; нариц., неодуш., ср.р., 2 скл., в вин.п., в ед.ч. 3. Береги (что?) здоровье

"Волшебные превращения"

ПРОВЕРЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА : Белка – бельчонок Черепаха – черепашонок Лягушка – лягушонок Медведь – медвежонок Волк – волчонок Заяц - зайчонок

Решите кроссворд. Сто одёжек, и все без застёжек. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (?) Берега зелёные, море красное, рыбки чёрные. (?) Я иду – она идёт, я стою – она стоит. (?) Будешь залезать на шкаф, будешь длинный, как... (?) Разноцветное коромысло через реку повисло. (?) Очаг один, а всю землю греет. (?)

Д Домашнее задание: написать сочинение на тему «Имя существительное – хлеб языка»

СПАСИБО ЗА УРОК !