Моя инициатива в образовании: "Алгоритм изучения и раскрытия материала при помощи смысловых и логических схем". Выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ Зерносовхозской СОШ имени М.Н. Костина п. Новоселки Блинова Лидия Владимировна
АКТУАЛЬНОСТЬ МОЕЙ ИНИЦИАТИВЫ В ОБРАЗОВАНИИ, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Цели моей инициативы: Образовательная цель: Обеспечить освоение учащимися знаково-символистической формы представления материала; Развивающая цель: Способность формирования навыков мыслительной деятельности учащихся, и развитие умения правильно обобщать изучаемый материал, делать выводы на основании составленных схем.
Воспитательная цель: Создать условия, обеспечивающие самоорганизацию и внимательность при составлении смысловых схем. Практическая цель: Организовать деятельность учащихся, по составлению смысловых схем, применяя изучаемый материал.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: РАСКРЫТИЕ И УСВОЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Результаты инициативы: "Алгоритм изучения и раскрытия материала при помощи смысловых и логических схем" 1. Логически представлять изучаемый материал в схеме, 2. Определять понятия, выделять его основные характеристики, делать вывод, 3. Заложить предметную базу, освоить систематические знания.
Результаты инициативы: "Алгоритм изучения и раскрытия материала при помощи смысловых и логических схем"
План работы по составлению смысловых и логических схем 1. Изучение учебного материала 2. Выбор основных понятий в процессе изучения (чтения) материала 3. Определение признаков, характеристик, отличий выбранных понятий 4. Установление смысловых связей 5. Оформление материала схематично (удобным способом) 6. Вывод (результат построения схемы)
Деятельность учителя при составлении смысловых и логических схем ПОМОГАЕТ НАПРАВЛЯЕТ ОБЪЯСНЯЕТ
Структура логических и смысловых схем
Составление смысловых и логических схем на уроках
Оценка работы ученика 1. Нахождение главного понятия 2. Выбор основных (нужных) элементов 3. Составление схемы (правильный выбор геометрических фигур и стрелок) 4. Вывод 5. Активность и внимательность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Кто хочет многое достичь, должен ставить высокие требования Иоганн Вольфганг Гёте