Приемы умственной деятельности Семенова Н.Н. Учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Advertisements

Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
(интерактивная игра-презентация) Разработала: Долгих Е.А. старший воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с.Борское- детский сад «Колокольчик» I Международный конкурс.
«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Умения и микроумения. Умение выделять главное Действия, составляющие умение выделять главное в тексте: постановка задачи для работы с текстом; выделение.
Базовые технологии развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения.
6 класс АнализСинтезСравнение АбстрагированиеОбобщение Основные логические приёмы формирования понятий.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Наглядное пособие Составитель: Мальцева Л.М., учитель начальных.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Универсальные учебные действия младших школьников.
О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
Развивающая игра Цель: развивать зрительное восприятие, формировать умение соотносить предмет с формой poznavatelnih psihicheskih prot sessov/vospriyatie/naidi.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Транксрипт:

Приемы умственной деятельности Семенова Н.Н. Учитель начальных классов

Задание 1 Цель: формирование приемов соотносительного и пространственного анализа (приемов выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), умения работать в соответствии с образцом. Задание 2 Цель: Формирование приема совмещения двух и более признаков, развитие зрительно – моторных навыков.

Задание 3 Цель: Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа, развитие тонкости анализа. Задание 4 Цель: Формирование приемов выделения признаков объекта и определения изменяющихся признаков, формирование умения располагать предметы (объекты) в ряд по каком – либо признаку.

Задание 5 Цель: Формирование приема соотносительного анализа, умения руководствоваться в работе образцом. Задание 6 Цель: Формирование приема выделения смысловых опор в условии задачи, умения работать по многозвеньевой инструкции.

Задание 7 Цель: Формирование приемов выделения и совмещения признаков. Задание 8 Цель: Формирование приема восприятия объекта как целого, умения устанавливать причинно – следственные отношения, понимать эмоциональные состояния людей.

Задание 9 Цель: Формирование приемов синтезирования объекта ( восполнение недостающих звеньев целого), восприятия объекта как целого. Задание 10 Цель: Формирование приема обобщения на основе выделения признаков предъявляемого объекта (конкретного или абстрактного), различия существенных и несущественных признаков, объединения понятий по существенному признаку.

Задание 12 Цель: Формирование приемов выделения и совмещения признаков, формирование умения располагать предметы в ряд по какому – либо признаку. Задание 11 Цель: Формирование приема синтезирования, восприятия объекта как целого.

Задание 13 Цель: Формирование приемов выделения смысловых опор в условии задачи, формирование умения устанавливать причинно – следственные зависимости. Задание 14 Цель: Формирование приема рассмотрения объекта с разных точек зрения, умения выделять скрытый смысл выражения, понимать переносный смысл пословиц.

Задание 15 Цель: Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа (приема выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), развитие тонкости анализа.

Список литературы: Вильшанская А.Д. Формируем приемы умственной деятельности у детей с трудностями в обучении./Воспитание и обучение детей с нарушениями развития Вкладыш Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», С Тихомирова Л.Ф. Упражнение на каждый день: Логика для младших школьников. Ярославль «Академия развития», С Филиппова Ю.В. Общение. Дети 7-10 лет. Ярославль «Академия развития», С Черемошкина Л.В. Память. Дети 7-10 лет. Ярославль «Академия развития», С.