Приемы умственной деятельности Семенова Н.Н. Учитель начальных классов
Задание 1 Цель: формирование приемов соотносительного и пространственного анализа (приемов выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), умения работать в соответствии с образцом. Задание 2 Цель: Формирование приема совмещения двух и более признаков, развитие зрительно – моторных навыков.
Задание 3 Цель: Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа, развитие тонкости анализа. Задание 4 Цель: Формирование приемов выделения признаков объекта и определения изменяющихся признаков, формирование умения располагать предметы (объекты) в ряд по каком – либо признаку.
Задание 5 Цель: Формирование приема соотносительного анализа, умения руководствоваться в работе образцом. Задание 6 Цель: Формирование приема выделения смысловых опор в условии задачи, умения работать по многозвеньевой инструкции.
Задание 7 Цель: Формирование приемов выделения и совмещения признаков. Задание 8 Цель: Формирование приема восприятия объекта как целого, умения устанавливать причинно – следственные отношения, понимать эмоциональные состояния людей.
Задание 9 Цель: Формирование приемов синтезирования объекта ( восполнение недостающих звеньев целого), восприятия объекта как целого. Задание 10 Цель: Формирование приема обобщения на основе выделения признаков предъявляемого объекта (конкретного или абстрактного), различия существенных и несущественных признаков, объединения понятий по существенному признаку.
Задание 12 Цель: Формирование приемов выделения и совмещения признаков, формирование умения располагать предметы в ряд по какому – либо признаку. Задание 11 Цель: Формирование приема синтезирования, восприятия объекта как целого.
Задание 13 Цель: Формирование приемов выделения смысловых опор в условии задачи, формирование умения устанавливать причинно – следственные зависимости. Задание 14 Цель: Формирование приема рассмотрения объекта с разных точек зрения, умения выделять скрытый смысл выражения, понимать переносный смысл пословиц.
Задание 15 Цель: Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа (приема выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), развитие тонкости анализа.
Список литературы: Вильшанская А.Д. Формируем приемы умственной деятельности у детей с трудностями в обучении./Воспитание и обучение детей с нарушениями развития Вкладыш Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», С Тихомирова Л.Ф. Упражнение на каждый день: Логика для младших школьников. Ярославль «Академия развития», С Филиппова Ю.В. Общение. Дети 7-10 лет. Ярославль «Академия развития», С Черемошкина Л.В. Память. Дети 7-10 лет. Ярославль «Академия развития», С.