«Образовательные игры как способ формирования метапредметных и личностных результатов» Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". (М. Горький)
Игра – это вид деятельности, где ребёнок может проявить себя в разных позициях: просто участник, активный участник, ведущий, организатор, инициатор.
Игра Занимательность Деятельностный компонент Условный компонент доминанта Игровое состояние роль Правило
Классификация игр Деловые - обсуждения,исследования; Деловые с элементами ретроспективы; Ретроспективные ролевые (театрализованные представления, театрализованные игры, проблемно – дискуссионные игры); Ретроспективные не ролевые (конкурсные и маршрутные игры); Тренинговые (настольные, на основе заданного алгоритма, сюжетные)
соотнести современное и древнерусское название месяцев года 1. Просинец (появилась просинь, дни становятся длиннее и светлее) - 2. Сухий (просыхала) - 3. Травень (появилась трава) Сечень (время рубки леса для освобождения земли под пашню) Ревун (осенины) - 6. Зарев - 7. Березень (цветень - начало цветения березы) - 8. Изок ("кузнечик") - 9. Листопад ( опадение листьев с деревьев) Грудень (мерзлая груда на дороге, или студень) Червень или серпень (начало жатвы серпами)
"...Был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, а в верховьях Днепра - волок до Ловати, а по Ловати можно войти в Ильмень, озеро великое. Из того же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море Варяжское. И по тому морю можно идти до Рима, а от Рима можно прийти по тому же морю к Царьграду, а от Царьграда можно прийти в Понт-море, в которое впадает Днепр-река. Днепр же вытекает из Оковского леса и течет на юг. Двина из того же леса течет и идет на север и впадает в море Варяжское. Из того же леса течет Волга на восток и впадает семьюдесятью рукавами в море Хвалисское. Так из Руси можно идти по Волге в Болгары и в Хвалиссы, а по Двине - в Варяги, из Варяг до Рима
Сдача оброка феодалу