Способы разложения многочлена на множители 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разложение на множители 7 класс. Презентация составлена учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной.
Advertisements

Формулы сокращенного умножения. (Найди ошибку) 7 класс.
7 класс Обобщающий урок по теме «Одночлены». Презентация составлена учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной.
Решение линейных уравнений. 7 класс. Презентация составлена учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной.
Математика РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Поймай ошибку) 8 класс Разработано: учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского.
Разложение многочленов на множители Учитель математики МКОУ « Москаленский лицей» Бадюк Ольга Ярославна.
Решение линейных уравнений. Поймай ошибку (7 класс)
ШАГ ЗА ШАГОМ 1 к ОГЭ 2014 Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Корткеросского.
4 х 2 – х – 1 4 х х – 13 х– 1 – 13 х– 39 2 х 3 – 3 х х – 2 2 х х –3 х 2 – 2 х – 2 – 3 х 2 – 6.
Формулы сокращенного умножения Цель урока: научиться применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений и для разложения выражений на множители.
Способы разложения на множители: 1.Вынесение общего множителя за скобкиВынесение общего множителя за скобки 2.Способ группировкиСпособ группировки 3.С.
Модуль действительного числа (8 класс). Разработано: учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной.
Средняя линия (8 класс). Содержание Средняя линия треугольника Средняя линия трапеции.
Тема: Применение различных способов разложения на множители.
Цель УРОКА : научить разложению многочленов на множители, используя различные способы.
Формулы сокращенного умножения Формулы сокращённого умножения 1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений Разложение на множители.
1. Разложение многочлена на множители – это В) представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов. 2.Представление многочлена.
Материал для индивидуальной работы по теме «Разложение многочлена на множители» Авторы - учителя математики: 1. Кривошеева Е. В. СОШ Сырятова И.
МКОУ «СОШ 1 города Суздаля» Учитель математики: Плотникова Т.В. Первые уроки.
Произведение многочленов Разложение многочлена на множители способом группировки.
Транксрипт:

Способы разложения многочлена на множители 7 класс

Презентация соста влена учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной

А. Нивен

Содержание Повторим теорию Вынесение за скобку Группировка Разложение с использованием формул сокращенного умножения Разложение с использованием формул сокращенного умножения Разложение на множители с использованием различных способов Разложение на множители с использованием различных способов Решение ура внений с применением разложения на множители Решение ура внений с применением разложения на множители Применение разложения на множители при сокращении дробей Применение разложения на множители при сокращении дробей

Повторим Способы разложения на множители Вынесение за скобку Группировка Формулы сокращенного умножения

Повторим теорию

Выполнить вынесение за скобку (работаем в парах) 1. 5 а – 25 в 2. 9 а ³в – 18 а в² - 9 а в а в + ас -а 7 а²в – 14 а в² + 7 а в 2 х + 44 у – 86 9 в + 3 вс – 81 вм х² - 5 х 3 х²у + 12 худ 8 а³в² - 12 а²в³ + 4 а² а(3-в)- 2(в-3)Проверим: 1. 5·(а – 5 в) 2. 9 а в·(а² - 2 в – 1) 3. а·(в + с - 1) 4. 7 а в·(а – 2 в + 1) 5. 2·(х + 22 у - 43) 6. 3 в(3 + с – 27m) 7. х(х - 5) 8. 3 ху (х + 4 у) 9. 4 а²(2 а в² -3 в+1) 10. (3 - в)(а + 2)

Оцените свою работу Если все пра вильно – «5» Если допущено 1-2 ошибки – «4» Если допущено 3-4 ошибки – «3» Если допущено 5 и более – «2»

Разложить многочлен на множители выполнив группировку (работаем в парах) 1)х ³ + 3 х² - х - 3 2)х ³ + х² - 4 х – 4 3)в²а + в² - а³ - а² 4)х ³ - 4 х² - х + 4 5)х ³ + 6 х² - х – 6 Проверим: 1. (х+3)(х²-1) = =(х+3)(х-1)(х+1) 2. (х+1)(х²-4) = =(х+1)(х-2)(х+2) 3. (а+1)(в²-а²)= =(а+1)(в-а)(в+а) 4. (х-4)(х²-1) = = (х-4)(х-1)(х+1) 5. (х+6)(х²-1) = = (х+6)(х-1)(х+1)

Разложить многочлен на множители выполнив группировку (работаем самостоятельно) 1) 2 а + 2 в + а² + а в 2) m² +mn – m – mq – nq + q 3) 4 а² - в² + 2 а – в 4) 2 ху – 3 ау + 2 х² - 3 ах 5) ху + а² - ах - ау Проверим: 1) (а+в)(2+а) 2) (m+n-1)(m-q) 3) нельзя разложить 4) (х+у)(2 х-3 а) 5) (у-а)(х-а)

Оцените свою работу Если все пра вильно – «5» Если допущено 1 ошибка – «4» Если допущено 2-3 ошибки – «3» Если допущено 4 и более – «2»

Разложить на множители с использованием формул сокращенного умножения (работаем в парах) х² - 8 х х² - 9 у² 3. 4 а² - в² 4. (х+2)² а²+2 а в+в²-с² 6. 9 х² +6 ху +у² 7. (х+2)² - (у+2)² 8. х² - 4 х х-у 10. а²-в²

Проверим 1. (4 х-1)²= (4 х-1)(4 х-1) 2. (8 х-3 у)(8 х+3 у) 3. (2 а-в)(2 а+в) 4. (х+2-3)(х+2+3)=(х-1)(х+5) 5. (а+в-с)(а+в+с) 6. (3 х+у)²=(3 х+у)(3 х+у) 7. (х+2-у-2)(х+2+у+2)=(х-у)(х+у+4) 8. (х-2)² =(х-2)(х-2) 9. (х²-у²)(х²+у²) =(х-у)(х+у)(х²+у²) 10. (а-в)(а+в)

Оцените свою работу Если все пра вильно – «5» Если допущено 1-2 ошибки – «4» Если допущено 3-4 ошибки – «3» Если допущено 5 и более – «2»

Разложить на множители, используя различные способы (работаем в парах) 1. 5 а ³ а в² а²- в² - 5 а + 5 в а² - 2 а в + в² - ас + вс 25 а² + 70 а в + 49 в² а² - 2 а в + в² - 3 а + 3 в Проверим: 1. 5 а(а²-25 в²)= =5 а(а-5 в)(а+5 в) 2. (а+в)(а-в-5) 3. (а-в)(а-в-с) 4. (5 а+7 в)²=(5 а+7 в) (5 а+7 в) 5. (а-в)(а-в-3)

Разложить на множители, используя различные способы (работаем самостоятельно) 63 а в³ - 7 а²в (в-с)(в+с) – в(в+с) m² + 6mn +9n²-m– 3n а² - 9 в² + а – 3 в 4 а³ - а в² Проверим: 1. 7 а в(9 в²-а) 2. (в+с)(в-с-в) = = -с·(в+с) 3. (m+3n)(m+3n-1) 4. (а-3 в)(а+3 в+1) 5. а(2 а-в)(2 а+в)

Оцените свою работу: Если все пра вильно – «5» Если допущено 1 ошибка – «4» Если допущено 2-3 ошибки – «3» Если допущено 4 и более – «2»

Решить ура внения, применив разложение на множители (работаем в парах) 1. 2 х - х² = 0 2. в² -16 = х² - 24 х + 9 = у² = х² - 75 = 0 Проверим: 1. х=0; х=2 2. в=4; в=-4 3. х= ¾ 4. у=0 5. х=5; х=-5

Решить ура внения, применив разложение на множители (работаем самостоятельно) 1) 4 с² - 8 с = 0 2) (2 х - 5)² - 36 = 0 3)m² - 24m = 0 4) х² + 32 х = 0 5) 4 а² - 9 = 0Проверим: 1. с=0; с=2 2. х=5,5; х=-0,5 3. m= х= а=1,5; а=-1,5

Оцените свою работу Если все пра вильно – «5» Если допущено 1 ошибка – «4» Если допущено 2-3 ошибки – «3» Если допущено 4 и более – «2»

Сократить дробь, применив разложение на множители (работаем в парах) 1. 5 а -10 (а-2)² 2. а² -4 а+2 3. а в + 3 в в² 4. а²- а в а²+а в 5. а²-а в а²-в² Проверим: 1. 5_ а-2 2. а-2 3. а + 3 в 4. а – в а + в 5. а__ а + в

Сократить дробь, применив разложение на множители (работаем самостоятельно) 1. а вс аус 2. х² х²-х 3. а_ ma 4. 2 а в 3 а 5. х²-1 х²+х Проверим: 1. в_ у 2. х_ х m 4. 2 в 3 5. х-1 х

Оцените свою работу: Если все пра вильно – «5» Если допущено 1 ошибка – «4» Если допущено 2-3 ошибки – «3» Если допущено 4 и более – «2»