Фирменный стиль - это совокупность приёмов, которые обеспечивают определённое единство всех продуктов фирмы, воспринимаемое покупателем, а также противопоставляет фирму её конкурентам и их товарам
ФС Цветовые Графические Словесные Постоянные элементы ФИРМА
Основные преимущества фирменного стиля: помогает потребителям быстро и безошибочно находить товары фирмы, которая уже завоевала их предпочтение; легче выводить новые товары на рынок; способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников и вырабатывает чувство причастности к общему делу; помогает достичь единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций;
Основные элементы фирменного стиля: 1 Товарный знак 2 Логотип 3 Слоган 4 Фирменный блок 5 Фирменный цвет 6 Фирменный комплект шрифтов 7 Другие фирменные константы
Товарный знак обязательно регистрируется словесный (может быть зарегистрирован, как в стандартном, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип); изобразительный: представляет собой оригинальный рисунок или эмблему; объёмный (например, стеклянная бутылка кока- колы, боржоми); звуковые: наиболее характерен для радиостанций; комбинированным.
Логотип ?
Логотип – оригинальное начертание, фирменная шрифтовая надпись, обозначающая, как правило, либо название фирмы, либо какого-то конкретного товара. Как правило, состоит из четырёх – семи букв.
Слоган ?
Слоган представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Слоган должен учитывать особенность целевой аудитории, органично вписываться в фирменный стиль и носить ярко выраженную эмоциональную окраску.
Фирменный блок – представляет собой традиционно часто употребляемые сочетания нескольких элементов фирменного стиля.
Фирменный комплект шрифтов – может подчеркнуть различные особенности образа товара, так как разные шрифты воспринимаются потребителями по- разному.
Цвет?
Фирменные цвета – оказывают значительное эмоциональное воздействие на потребителей. успокаивает влияет на нервную систему, снимает раздражительность и усталость. активный цвет, стимулирующий работу мозга, раздражающий стимулируют работу мозга, но в отличие от красного вызывают ощущение благополучия и веселья при слишком долгом воздействии вызывает усталость и угнетённость, хотя, в целом, цвет нейтральный
СОСА-СOLA84 млрд. долл. Microsoft57 млрд. долл. IBM44 млрд. долл. БРЕНД Россия Вимм-Билль-Данн Около 1 млрд. долл. Ява Золотая 700 млн. долл.
ПОНЯТИЕ БРЕНДА Брэндинг – долгосрочное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину, представление потребителей о товаре и его марке.
Бренд раскручен ная торговая марка Бренд Это совокупность характеристик материального и нематериального свойства, обеспечивающих узнаваемость соответствующего производителя или его продукции покупателем Бренд Это совокупность характеристик материального и нематериального свойства, обеспечивающих узнаваемость соответствующего производителя или его продукции покупателем
Особенности бренда Марка широко известна на целевом рынке Марка воспринимается ка гарантия качественного товара Марка обладает целевым образом, выделяющим её в товарной категории.
Характеристика бренда: Содержание бренда Ассоциативность Визуализация образа Текстовые характеристики Индивидуальность Известность Стоимость Продвинутость
Преимущества бренда