Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П ).
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы светской этики.
4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) 5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится во всех государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Коми и является обязательным для изучения Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» светское, культурологическое
Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка. Преподают курс учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.
Учитывать то, что обучение : 1. направлено на воспитание ребенка и опирается на нравственные ценности семьи в воспитании. 2. призвано помочь ребенку понять, какие нравственные основания стали основой развития культурной среды, в которой он живет. 3. направлено на формирование понимания ребенком значения религиозных и светских традиций для современной жизни народов многонациональной России и своей сопричастности ним. 4. назначение обучения не в поглощении информации, а в формировании нравственного поведения ребенка на основе понимания и усвоения духовно-нравственных ценностей общества, в котором он живет
Тест перенасыщен незнакомой для детей информацией. Содержание модуля трудно совместить с уровнем полученных детьми знаний и их развитием в этом возрасте. Множество новых сложных терминов переполняют текст. Текст тяжело совмещается с задачами обучения. Он сложен для понимания детей. Возникают трудности с развитием навыков изложения, умений работы с текстом. Информационная перенасыщенность текста не позволяет в полной мере развернуть работу по достижению воспитательных целей обучения. Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Содержание модулей «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры направлено на усвоение ценностных установок данных религий
Модуль «Основы исламской культуры» В географическом и духовно- нравственном пространстве Республики Коми, где население воспитано на ценностях православной культуры с уважением относятся к убеждениям населения, исповедующего ислам.
Некоторые положения текста учебника неоднозначно понимаются в обществе ( предпочтение « разумного эгоизма » альтруизму) Некоторые иллюстрации вызывают возражения(например, урок о морали проиллюстрирован изображениями Государственной думы).
Формирует у учащихся ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры Развивает представления ребенка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества Модуль «Основы православной культуры»