Методология проектирования современного учебного и внеучебного занятия на основе ФГОС Т. В. Целуковская,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи.
Advertisements

Учебные элементы урока Подробное разъяснение основных задач, методов и приёмов на всех этапах современного урока.
Современный урок – новые возможности, новые требования. МБОУ «Пилюгинская СОШ» Позерук Н.А.
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Мастер-класс «Разработка учебных заданий, направленных на формирование УУД по русскому языку» Полякова Н.П. МБОУ Комсомольская СОШ.
Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Роль активных методов обучения в формировании УУД Урасимова Любовь Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 568.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Транксрипт:

Методология проектирования современного учебного и внеучебного занятия на основе ФГОС Т. В. Целуковская,

КРЕДО УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА « Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра » Джон Дьюи

Новые образовательные стандарты Традиционный взгляд Задача - Дать хорошие прочные знания ФГОС Смена образовательной парадигмы( цели ) Вместо передачи знаний- Развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности

В основе Стандарта Системно-деятельностный подход Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения

Современный взгляд на урок Искусственная, открытая, динамичная, централизованная и деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее к появлению нового качества Эффективный урок-это:

Новое качество Овладением учащимися УУД Определяется новой целью:

Действия целеполагания, планирования, прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки и волевой саморегуляции) Регулятивные УУД

Действия общеучебные, связанные с поиском информации, ее моделированием, структурирование м, а также действия логические и действия постановки и решения проблем Познавательные УУД

Умение выражать свои мысли, планирование и реализация сотрудничества, управление поведением партнеров, разрешение конфликтов) Коммуникативные УУД

действия смыслообразования, нравственно-этической оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения Личностные УУД

Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности творчества Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности творчества Система дидактических принципов

СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ УУД; МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В ТЕЧЕНИЕ ГОДА; АЛГОРИТМИЗАЦИИ УВП; ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ; АКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ФОРМ; СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БАЗОВОГО И ПОВЫШЕННОГО (функционального или профильного уровня требований ФГОС); ОВЛАДЕНИЯ ОБОБЩЁННЫМ СПОСОБОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ КАК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ( ОСОЗНАННО ВЫБИРАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ) СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ УУД; МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В ТЕЧЕНИЕ ГОДА; АЛГОРИТМИЗАЦИИ УВП; ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ; АКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ФОРМ; СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БАЗОВОГО И ПОВЫШЕННОГО (функционального или профильного уровня требований ФГОС); ОВЛАДЕНИЯ ОБОБЩЁННЫМ СПОСОБОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ КАК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ( ОСОЗНАННО ВЫБИРАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ) Основные отличия урока по ФГОС

ВРЕМЯ КАЖДОГО ЭТАПА УРОКА; СОДЕРЖАНИЕ(СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ; МЕТОДЫ И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ; СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УВП ВРЕМЯ КАЖДОГО ЭТАПА УРОКА; СОДЕРЖАНИЕ(СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ; МЕТОДЫ И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ; СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УВП МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ : Где зона творчества учителя?

НЕВОЗМОЖНО ДАТЬ ДРУГИМ ТО, ЧЕГО У ТЕБЯ НЕТ Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей Отчего же зависит качество образования?

1 Неэффективное обучение Способы обучения и их эффективность в развитии УУД 2 Школа памяти Обучение по образцу (не обеспечивает выход на уровень ФГОС) 3 РЕПРОДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 Проблемное продуктивное обучение ( +) 5 ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ (+)

подготовка к формулированию темы и задач урока на основе предложенного учителем учебного материала ( проблемного вопроса, задания, интриги ); привлечение внимания учащихся, обеспечение необходимой мотивации ; сотрудничество с учащимися в постановке задач урока ; постановка уровневых целей ; постановка привлекательной цели ; постановка целей через показ конечных результатов занятия ; дополнение реальной ситуации фантастикой. Методы и приёмы обучения

использование упражнений, специально разделенных на мелкие этапы и звенья ; тестовые задания ; задания с пропусками ; структурно - логические схемы с пропусками ; применение развернутых инструкций и программированных заданий с поэтапным контролем.. Методы и приёмы обучения

техника кооперации ( работа в группах с различными видами заданий, работа над проектом ); составление карты мыследеятельности ( что привело к открытию того или иного закона …); моделирование ; построение « дерева » темы ; мозговой штурм в устной и письменной формах ; техника пересечения тем ( пример : пересечение на « деревьях » нескольких тем – стрелочками ); учебные ситуации и игры ; обобщающие и структурно - логические таблицы, схемы ;. Методы и приёмы обучения

взаимообмен заданиями и вопросами ; вопросно - ответное обобщение ; использование алгоритма рассуждений, обращение к субъектному опыту ; перенос знаний в частично измененную ситуацию ; придумывание заданий, вопросов, задач ; « опрос эксперта »; интеллектуальный марафон ; использование заданий, повышающих интеллектуальную активность ; выдвижение гипотез, предложений. Закрепление новых знаний и способов деятельности

трехуровневые домашние задания ; постановка интересных учебных проблем и заданий с поиском их решений ; творческие задания ( моделирование, конструирование, сочинение, реферат и др.); техника особых заданий ; групповые задания творческого характера Домашние задания

тестовые задания ; выполнение заданий, подобных домашним ; постановка вопросов учителем и учащимися ; озвучивание таблицы ; диалог с просьбой продолжить мысль …; монологическое высказывание учащегося с последующим рецензированием его ответа товарищами ; сверка с ключом ; сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля ; Проверка домашнего задания

оценка ( самооценка ) своей деятельности на уроке ; « письмо самому себе »; « телеграмма »; « барометр настроения » ( сигнальные карточки с улыбающимися и грустными « лицами »); « пейзаж – зеркало настроения »; « птичий двор - зеркало настроения »; « координаты »; « торт предложений »; лист обратной связи и другие. Рефлексия