познакомить со значением слов категории состояния, их грамматическими признаки и синтаксической функцией; формировать умения различать наречия и слова категории состояния, исследовать (анализировать, сравнивать, обобщать); воспитывать умения сплоченно и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других.
Наречия Слово категории состояния 1. Зависит от глагола. 1. Независимое слово. 1.Определить, от какой части речи зависит данное слово в предложении? 2. Вопросы обстоятельства. 2. Вопросы кратких прилагательных. 2. Какой вопрос задается к слову? 3. Обозначает признак действия. 3. Обозначает состояние природы или живых существ. 3. Обозначает состояние природы или живых существ. 3. Что обозначает данное слово? 4. В предложении – обстоятельство. 4. В предложении – сказуемое. 4. Указать синтаксическую роль слова в предложении.
В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем? Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! М.Ю.Лермонтов
Наречия Слово категории состояния 1. Зависит от глагола. 1. Независимое слово. 2. Вопросы обстоятельства. 2. Вопросы кратких прилагательных. 3. Обозначает признак действия. 3. Обозначает состояние природы или живых существ. 3. Обозначает состояние природы или живых существ. 4. В предложении – обстоятельство. 4. В предложении – сказуемое.
познакомить со значением слов категории состояния, их грамматическими признаки и синтаксической функцией; формировать умения различать наречия и слова категории состояния, анализировать, сравнивать, обобщать, исследовать; воспитывать умения сплоченно и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других.
1. Выучить правило на стр Написать сочинение – миниатюру, начав его по одной из предложенных фраз (упр.513).