Тема: Умножение числа 2 ( 2 класс ) Цели: Составить таблицу умножения двух (рассмотреть четыре случая) Совершенствовать вычисли- тельные навыки. Яшагина Ольга Александровна г.Казань школа 32
Весною вся природа оживает, пробуждаются деревья и животные. И сегодня на уроке я хочу вам предложить экскурсию в зоопарк. Сначала нам надо приобрести билет. Для этого у вас на парте лежат листы с нарисованными носорогами. Найдите два одинаковых и раскрасьте одного из них любым цветом какой вам по душе. Покажите, что у вас получилось, сколько ярких цветов, значит настроение у вас хорошее это и будет нашим проходным билетом.
Проверим, как вы хорошо запоминаете числа. Это длина тел зверей в дм (тигра, белого медведя, волка,лисы, бурого медведя.)
Назовите наибольшее двухзначное число, в записи которого используются разные цифры. (98 см – рысь) Рысь – дикая кошка, с коротким хвостом. Враг только человек. Этот зверь оздоровитель, охотится только на боль- ных также как и волки. Рысь нам предлагает за- дание. Выполнить действия, по образцу:
4 + 4= 8 4 · 2 = = 3 · 2 = = 7 · 3 = = 5 · 4 = Взаимопроверка. В каких случаях можно заменить пример на сложение примером на умножение? Что показывает 1 множитель, 2 множитель?
Отгадайте кто это? Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет. У белки рождаются до 10 бельчат и 2 раза в год. Малыши голые, слепые, беспомощные. Но уже через 2 месяца живут самостоятельно.
Угостим бельчат желудями по два. Сколько желудей у двух бельчат? Как узнали? Запишем умножением. 2*2=2 2+2=4 Прочитаем пример 2*3= =6 Как еще узнать 2*4= =8 ответ примера? 2*5= =10 Что можно сказать о 1-ом множителе, 2-ом множителе?
В начале урока мы записывали числа по памяти. Какое число самое большое? 30 дм – длина тела белого медведя. Этот зверь без воды не может, хотя под водой бывает около 2 х минут.
2 · · · · · 5 2 · 3 2 · 2 2 · 4 Р Ы Б А Как записать примеры короче в одно действие? Почему? Запишите полученные примеры в порядке уменьшения результатов и получится слово, что любит белый медведь.
2 · 5 2 · 3 2 · 2 2 · 4 Р Ы Б А
А это кто такой? Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?...Слон.
Вот вам задача. Каждому слону в зоопарке дают в день 2 ведра картофеля. Сколько ведер картофеля получат 3 слона? Повторим задачу. Сделаем рисунок. Сколько же ведер получат 3 слона? Как узнали? Запишем: 2+2+2=3 (в.) 2*3=6(в) Можно заменить примером на умножение?
Что за зверь ест мышей и крыс? Длинное хвостище, Рыжее волосище, Сама хитрища. Лисичка прелагает нам таблицу Покажите карточки какие числа здесь пропущены. Какие числа из сум- мы можно предста- вить в виде суммы одинаковых сла- гаемых..
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, для зимы – другого цвета.
Какие геометрические фигуры видите? Около куба собрались враги зайца и все смотрят на него с разных сторон. Начертите какую фигуру видит каждый зверь со своей стороны.
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной…(медведь)
· Медведь всеядный, ест жуков, муравьев и мелких грызунов. Вот вам загадка. Почему есть одинаковые картинки? С какого примера начнем?
·
Кто бродит стаями? Волки бегают трусцой друг за другом, след в след. Кажется будто пробегал один волк. Вам предлагают игру- крестики-нолики. И в конце посмотрим видео-фильм о зоопарке.
Итог урока Выставление оценок Литература: 1.Математика 2 класс 2.Начальная школа (8.04г.) 3.Животный мир нашей Родины (В.П.Герасимов)