МБОУ СОШ п. Рощинский Учитель математики: Зубова Н.Е. Открытый урок в 8 классе «Командировка в страну квадратных уравнений» г.
Задание на дом. П. 21 – (а, б), 599.
Пункт 1 «Заполни пропуски» тест Пункт 2 «Установи истинность» тест Пункт 3 «Силён – реши!» Пункт 4 «Исторический» Пункт 5 «Это мы не проходили…» Командировочное удостоверение
Критерий оценивания: Нет ошибок – 5 б. 1 – 2 ош. – 4 б ош. - 3 б ош. – 2 б. Более 6 ош. – 0 б Пункт 2 «Установи истинность»
Пункт 3 «Силён – реши!»
У = - 2 х + 1 у=3 х 2 Графический способ
Квадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа три года назад отпраздновала 800 летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид. Пункт 4 «Исторический»
Немецкий математик Христиан фон Вольф (1679 – 1754 г. г.) в 1710 ввёл термин «квадратное уравнение». Полезно знать!
Способ решения квадратного уравнения, которое описал ал-Хорезми Этот способ основан на методе выделении полного квадрата. Х Х = 39 надо найти число, прибавив которое к левой части, получим полный квадрат. Это число 25. Х Х + 25 = (Х + 5) 2 = 64 Х + 5 = 8 Х = 3 Ал-Хорезми работал с положительными числами, поэтому указал только один корень. Второй корень найдём из уравнения Х + 5 = - 8 Х = - 13
«Письмо из прошлого» (на папирусе) «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а длины равны ширине».
Релаксация
Решение квадратных уравнений по свойству коэффициентов. Пусть дано квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0, где а 0. Свойство 1. Если а + b + с = 0 (т е. сумма коэффициентов уравнения равна нулю), то х 1 = 1, х 2 = с/а Свойство 2. Если а – b + с = 0, или b = а + с, то х 1 = – 1, х 2 = – с/а Пункт 6 «Это мы не проходили…».
Хорошо… Поработаем Отлично!
««Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. Сойер.