Организация подготовки к ЕНТ по математике
ЕНТ позволяет: устранить субъективизм в оценке знаний выпускников; унифицировать требования к уровню знаний учащихся; ускорить обработку результатов конкурсных испытаний; позволяет сэкономить время и средства выпускников, т.к. пока еще является одновременно и вступительным экзаменом в ВУЗы.
Первая проблема заключается в непредсказуемости содержания заданий ЕНТ. Вторая проблема – нетипичность формулировок заданий в вариантах ЕНТ. Третья проблема – невозможность проведения системного анализа результатов ЕНТ. Четвёртая проблема – выпускники общеобразовательной школы и школы с углубленным изучением математики имеют неравные возможности получить хорошую оценку за ЕНТ.
ЕНТ- это независимая проверка деятельности учителя, оценка его способности выполнить социальный заказ.
Работа по технологии включает пять этапов: разработка проекта учебного процесса в виде технологических карт (ТК) по всем учебным темам; апробация спроектированных ТК в учебном процессе; сбор информации о качестве учебного процесса; анализ собранной информации; внесение изменений в проект на основе поведённого анализа.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЦЕЛЕ- ПОЛАГАНИЕ ДИАГНОСТИКАКОРРЕКЦИЯ ДОЗИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Блок «Целеполагание»- система микро целей или главных вопросов темы. 2. Блок «Диагностика» - это перевод содержания образовательного стандарта на образцы учебно-познавательной деятельности учащегося. 3. Блок «Дозирование самостоятельной деятельности учащихся» – это совокупность заданий, распределенных по трем уровням сложности (стандарт, хорошо, отлично), которые ученик выполняет самостоятельно. 4. Блок «Коррекция» - это описание типичных ошибок, которые могут допустить учащиеся при «диагностировании», а также рекомендации по устранению пробелов в знаниях учащихся. 5. Блок «Логическая структура» – это цепочка уроков, разбитых по числу микро целей.
ПРОЦЕДУРЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ЕНТ Анализ заданий ЕНТ по математике за все годы, начиная с 2004 года Сопряжение тем ЕНТ с темами учебного предмета, соответствующими программе по математике. Построение системы микро целей В1, В2, …, Вm по всем учебным темам Т1, Т2, Т3,…, Тn (с учётом анализа заданий ЕНТ). Построение системы диагностик Д1, Д2,…,Дm для каждой микро цели (с учётом заданий ЕНТ. Определение объёма содержания самостоятельной работы для подготовки к диагностикам (с учётом заданий ЕНТ). Разработка логической структуры модели учебного процесса в границах учебной темы. Проектирование технологических карт по каждой теме. Апробация атласа технологических карт в учебном процессе и сбор информации о качестве учебного процесса. Анализ собранной информации. Анализ заданий ЕНТ по предмету за текущий год. Внесение изменений.
Разделы СТЕПЕНЬ СТЕПЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ СТЕПЕННЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА ЛОГАРИФМ. ФУНКЦИЯ ЛОГАРИФМ. ВЫРАЖЕНИЯ ЛОГАРИФМ. УРАВНЕНИЯ ЛОГАРИФМ. НЕРАВЕНСТВА ТРИГОНОМЕТРИЯ ФУНКЦИИ ТРИГОНОМ. ВЫРАЖЕНИЯ ТРИГОНОМ. УРАВНЕНИЯ ТРИГОНОМ. НЕРАВЕНСТВА ДИФФЕРЕНЦ. И ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ПРОГРЕССИИ И ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ ГЕОМЕТРИЯ
ФРОНТАЛЬНАЯГРУППОВАЯПАРНАЯИНДИВИДУАЛЬ- НАЯ Блочное и тематическое Работа над темами, по которым допущены типичные ошибки Математические диктанты наглядность При организации повторения При изучении новых тем Произвольные пары Работа с консультантами Комментированн ое выполнение теста учеником Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по допущенным ошибкам Использование учебника онлайн ФОПД
Работа с тестами Самостоятель -ное выполнение тестов Тематическое тестирование Тренировочно е тестирование Коллективное выполнение тестов с комментарием Промежуточ- ное тестирование Контрольное тестирование
Очень важна психологическая подготовка детей к предстоящим испытаниям.