«…цель лингвистического анализа – показ тех лингвистических средств, посредством которых выражается идейное и связанное с ним эмоциональное содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лингвистический анализ текста «А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов» М.Цветаева.
Advertisements

Технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Художественный стиль. находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно- познавательную и идейно-эстетическую функцию.находит.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА 10 класс Ф.М.ТЮТЧЕВ SILENTIUM «SILENTIUM!» 8 класс А.С.ПУШКИН«ПРОРОК»
Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Элективный курс Лингвостилистический анализ текста ЗАНЯТИЕ 1 Лингвостилистический анализ как составная часть анализа художественного текста.
Филологическая составляющая в произведениях Бориса Акунина.
Филологический анализ текста Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Деятели культуры и искусства Задание: определить авторов картин, песен, художественных произведений, режиссера и название фильма.
Выпускное сочинение по литературе Формулировки тем, их жанровое воплощение.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Транксрипт:

«…цель лингвистического анализа – показ тех лингвистических средств, посредством которых выражается идейное и связанное с ним эмоциональное содержание литературных произведений…»

«А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, пределами слова… Чтение – прежде всего сотворчество».

«… декодирование, т.е. извлечение той эстетической информации, которая была заложена автором и которую выражает художественный текст».

Художественный текст Коммуникативная функция Эстетическая функция Создаёт образ

Выбор слов Способ их соединения Порядок следования Знаки препинания Актуализация Авторский замысел

содержание смысл Линейная последовательность Сопоставление элементов текста стабильно изменчиво ?

произведение культура автор культура читатель действительность

Комментирование, т.е. рассмотрение текста в его последовательном развертывании, комментирование лексико-грамматических и стилистических явление Собственно лингвистический анализ, или интерпретации, декодирование текста, т.е. выявление смыслового аспекта.