РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска
«Сущность души есть творчество. Творческий человек – источник времени. СВОЕГО времени, где причина жить несравненно выше нужды выживать». философ Б. П. Вышеславцев ЦЕЛЬ рассмотреть информационно- коммуникационные технологии, как средство формирования творческой индивидуальности ученика Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска Виды ИКТ, используемые в учебном процессе Офисные технологии, позволяющие подготовить большинство учебных материалов в Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Access Сетевые технологии (Интернет-технологии), осуществляющие доставку учебных материалов в рамках локальной школьной и глобальной Интернет сети и регламентирующих доступ к ним Телекоммуникационные технологии, организующие взаимодействие между пользователями в рамках электронной почты, телеконференций, сеансов видеосвязи, форумов и чатов Широкий спектр специализированных прикладных программных средств, обеспечивающих школьный документооборот, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением Средства разработки программных комплексов учебного назначения (от HTML документов до виртуальных миров и виртуальных лабораторий)
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска Три подхода к применению компьютера в обучении для формирования творческой личности ученика: компьютер как источник информации компьютер как развивающая среда компьютер как обучающее устройство
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска Компьютер как источник информации «Компьютер содержит (или может содержать) весь мыслимый материал для обучения». Метафора компьютера: это книга с картинками это всемирная энциклопедия, в которой содержится вся информация, накопленная человечеством это исчерпывающийся сборник всех значимых для человека текстов
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска Компьютер как развивающая среда В основе этого подхода лежит желание видеть в компьютере игровую среду Метафора компьютера: как игра как игровое поле как среда для свободного экспериментирования как игровое пространство
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска Компьютер как обучающее устройство Метафора компьютера: как контролера как регулировщика движения по учебному материалу
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска Понятие ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска
Педагогический совет, МБОУ СОШ 8 МО г.Ноябрьска Создавая свои ЦОРы, и используя уже кем-то созданные, учитель и ученики приобщаются к информационной культуре, которая в настоящее время очень быстро развивается, отстать от которой, значит потеряться в информационном обществе. Выводы Источники 1. htm (Роль ИКТ в развитии творческой активности учащихся htm 2. (Анализ влияния ИКТ на развитие творческой индивидуальности личности учащихся) 3. Вопросы информатизации образования.