Понятие качества образования «ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАУЧИСЬ КАЖДУЮ ВЕЩЬ НАЗЫВАТЬ СВОИМ ИМЕНЕМ» Пифагор Пифагор
Определение качества Качество – определенная сущность объекта, показателем которой является совокупная характеристика всех его свойств и признаков, удовлетворяющих запросам и ожиданиям потребителей Качество – определенная сущность объекта, показателем которой является совокупная характеристика всех его свойств и признаков, удовлетворяющих запросам и ожиданиям потребителей Субето А.Г., Суслов М.В., и др. Субето А.Г., Суслов М.В., и др.
Требования к качеству: Обладает потребительской способностью. Обладает потребительской способностью. Сохраняет свойства во времени. Сохраняет свойства во времени. Сохраняет свойства во времени при неблагоприятных условиях. Сохраняет свойства во времени при неблагоприятных условиях.
Новые задачи системы образования: Переориентация системы образования на развитие продуктивного мышления обучаемых; Переориентация системы образования на развитие продуктивного мышления обучаемых; Формирование у школьников способов самостоятельной работы с информацией; Формирование у школьников способов самостоятельной работы с информацией; Формирование свободной личности учащихся; Формирование свободной личности учащихся; Развитие способности школьников к осознанному и ответственному выбору в условиях динамично меняющегося мира; Развитие способности школьников к осознанному и ответственному выбору в условиях динамично меняющегося мира; Развитие свободно избираемых форм и способов получения образования. Развитие свободно избираемых форм и способов получения образования.
Понятие качества образования Качество образования = качество знаний; Качество образования = качество знаний; Образовательную ценность представляет не столько присвоенная человеком система знаний, сколько освоение способов их получения, умение осознать потребность в новом знании. Образовательную ценность представляет не столько присвоенная человеком система знаний, сколько освоение способов их получения, умение осознать потребность в новом знании.
Понятие качества образования Два аспекта качества : Первый – соответствие стандартам или спецификации; Второе – соответствие запросам потребителя.
Образовательный процесс Образовательный процесс Цель, условия образов. результат: сбалансированная система показателей достижений учащихся в разных сферах человеческой деятельности (образованность) МОНИТОРИНГ
Определение качества ОБРАЗОВАНИЯ К.О. - представляет собой категорию, которая выражает степень соответствия образовательных результатов требованиям к системе образования со стороны личности, общества и государства как основных «заказчиков» и «потребителей» образования
Качество образования (ЮНЕСКО): Учащиеся (их здоровье, мотивацию к обучению, результаты обучения,…) Учащиеся (их здоровье, мотивацию к обучению, результаты обучения,…) Процессы (в которых компетентные учителя используют технологии активного и продуктивного обучения) Процессы (в которых компетентные учителя используют технологии активного и продуктивного обучения) Содержание (адекватные учебные планы и программы) Содержание (адекватные учебные планы и программы) Системы (хорошее управление и адекватное распределение и использование ресурсов) Системы (хорошее управление и адекватное распределение и использование ресурсов)
Понятие качества образования Качество результата и качество условий Степень соответствия поставленной цели Для управления образованием целесообразно объединить два подхода Качество образования – это : А.уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: -Учебные результаты; -Социализацию выпускников; -Развитие гражданского самосознания Б.соответствие ожиданиям \ требованиям потребителей С.при условии соблюдения нормативных требований условий обучения и освоении образовательного стандарта
Логика образовательного процесса: Была: «идеальные цели образования подбор адекватных средств гарантированное качество результата». Была: «идеальные цели образования подбор адекватных средств гарантированное качество результата». Должна быть: «цели как ожидаемые результаты обучения вариативные средства обучения проверка (оценка)достигнутого результата ». Должна быть: «цели как ожидаемые результаты обучения вариативные средства обучения проверка (оценка)достигнутого результата ».
Теория качества понимание улучшение управление
Задачи планирования программы управления качеством образования 1. Обоснование целесообразности перехода от управления педагогическим коллективом к управлению качеством образования с учетом ресурсов ОУ 1. Обоснование целесообразности перехода от управления педагогическим коллективом к управлению качеством образования с учетом ресурсов ОУ
Задачи планирования программы управления качеством образования 2. Прогнозирование последствий введения новой программы управления качеством образования: 2. Прогнозирование последствий введения новой программы управления качеством образования: выявления проблем и трудностей, выявления проблем и трудностей, обоснование социальных рисков, обоснование социальных рисков, возможное делегирование полномочий членам педагогического коллектива. возможное делегирование полномочий членам педагогического коллектива.
Задачи планирования программы управления качеством образования 3. Разработка локальных актов (корректировка существующих). 3. Разработка локальных актов (корректировка существующих). 4. Разработка предложений по реорганизации существующей структуры управления школой, разработка программы мониторинга. 4. Разработка предложений по реорганизации существующей структуры управления школой, разработка программы мониторинга.
Задачи планирования программы управления качеством образования 5. Выбор показателей оценки эффективности управления качеством образования и своевременной его корректировки 5. Выбор показателей оценки эффективности управления качеством образования и своевременной его корректировки
Контрольные вопросы Что понимается под качеством как общей категорией? Что понимается под качеством как общей категорией? Назовите три составляющие качества. Назовите три составляющие качества. Что есть качество образования? Что есть качество образования? Через какие характеристики можно описывать и улучшать качество образования в ОУ? Через какие характеристики можно описывать и улучшать качество образования в ОУ? Как Вы понимаете словосочетание «управление качеством»? Как Вы понимаете словосочетание «управление качеством»?