ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РЕЛЬЕФА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ Выполнил студент группы ТПМ Коротков М.С. ТПМ 501 Коротков М.С. Научный руководитель: к.п.н., доцент, Фадеев А.Ю.
Цель: создание ядра визуализации управляющего и оптимизирующего рельеф в реальном времени Объект исследования: системы визуализации трехмерной геометрии Предмет исследования: Визуализация рельефа в реальном времени
Задачи исследования: Научиться управлять виртуальным миром (задача определения актуальных зон для ядра); Научиться управлять виртуальным миром (задача определения актуальных зон для ядра); Изучить и реализовать основы построения ландшафтной геометрии; Изучить и реализовать основы построения ландшафтной геометрии; Выполнить обзор существующих методов и исследовать их на удовлетворение условиям реального времени; Выполнить обзор существующих методов и исследовать их на удовлетворение условиям реального времени; Выбрать и реализовать наилучший метод управления геометрией. Выбрать и реализовать наилучший метод управления геометрией.
Метод ROAM ( ) Метод ROAM (Real-Time Optimal Adapting Mesh ) Разбиение треугольника True False True False Бинарное дерево разбиения треугольника
Метод ROAM ( ) Метод ROAM (Real-Time Optimal Adapting Mesh ) Смещение в треугольнике есть разность между интерполированной позицией вершин и реальной, найденной по карте высот.
Метод ROAM ( ) Метод ROAM (Real-Time Optimal Adapting Mesh ) Split – разбиение, E – метрика ошибки, S – масштаб ошибки, D – расстояние до наблюдателя, L – предел отношения.
Метод ROAM ( ) Метод ROAM (Real-Time Optimal Adapting Mesh ) Деление одного из треугольников без изменения другого, смежного с ним по стороне разбиения, может привести к образованию щели Сосед слева Сосед справа Потомок АПотомок В Сосед по основанию Каждый узел бинарного дерева треугольников содержит ссылки на дочерние узлы и три соседние фигуры
Метод ROAM ( ) Метод ROAM (Real-Time Optimal Adapting Mesh ) Шаги, необходимые для принудительного деления смежного треугольника
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ROAM Организация сцены C B A Граничные плоскости поля зрения 2D-камеры
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ROAM Организация сцены Эффективность, достигаемая делением по секторам
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ROAM Основы построения геометрии Примеры ландшафтных карт высот
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ROAM
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ