Урок математики в 5 классе МКОУ «ООШ 4 имени Ю.А.Гагарина» городского округа город Фролово Волгоградской области Учитель математики Е.В.Шмакова Мы пришли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики 5 класс Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно!
Advertisements

Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Презентация к уроку математики в 5 классе "Смешанные числа"
Обобщение темы: Обыкновенные дроби.. Цели: Цели: Образовательная: Повторить и обобщить изученный материал; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель.
Презентация подготовлена учителем математики Токаревой Инной Александровной МОУ гимназия 1, г. Липецк.
M n Числитель дроби Знаменатель дроби Черта дроби 1) Какая дробь называется обыкновенной?
Урок-путешествие. Устный счет 1.Назвать дробь, соответствующую данному предложению. Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела.
Повторение смешанное число 1 – целая часть; дробная часть.
Тема: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Знаем: ПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ Умеем: ЧИТАТЬ ЗАПИСЫВАТЬ ИЗОБРАЖАТЬ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ.
5 класс > += Познакомиться с новым видом чисел Выявить связь нового вида чисел с обыкновенными дробями Научиться получать из записи обыкновенной дроби.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
ТЕМА УРОКА: СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА. 2 ЗАДАЧА: Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми. 2.
Автор: Викулина Ольга Ивановна. Учитель математики МБОУ ООШ с.Лавы.
Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби и решение задач на совместную работу» Учитель математики Айсина Ф.Р. МОУ «СОШ 7»
Урок математики в 5 классе Байцева Елена Анатольевна Учитель математики МОУ Комсомольская средняя школа п.Комсомольск, Первомайский район Обыкновенные.
Смешанные числа. Как разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между 3 детьми?
Урок математики. 5 «А» класс. 1 1 группа. Составить правильные дроби, используя данные числа: 5; 3; группа. Составить неправильные дроби, используя.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Правильные и неправильные дроби Урок математики 5 класс Учитель математики Жигова Наталия Анатольевна МАОУ сош 25.
Тема: -систематизирование и выявление уровня ЗУН учащихся; -привитие навыков самостоятельной работы, -воспитание адекватной самооценки и коммуникативных.
Учитель : Муратова Т. Н. Урок математики в 5 классе по теме : « Сложение и вычитание смешанных чисел »
Транксрипт:

Урок математики в 5 классе МКОУ «ООШ 4 имени Ю.А.Гагарина» городского округа город Фролово Волгоградской области Учитель математики Е.В.Шмакова Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно!

Давайте вспомним: Какие дроби называются правильными? Какие дроби называются неправильными? Выберите правильные и неправильные дроби что означает «11» и «8»?

Дополните дроби до 1: ; ; ;

Найдите неизвестное число, если: + а = 1; k + = 1; 1 – x =

Представьте дроби в виде частного Назовите координаты точек А,В,С 01 2 А В С

Математический диктант 1. Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля? ( ) 2. В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? ( ) 3. Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? ( ) 4. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных? ( )

Выполните задание Запишите дроби около делений шкалы ? ?????? 33

Проверь себя: Сколько целых единиц содержат дроби: ?

Тема урока: «Смешанные числа» Цели: изучить понятие «смешанное число», научиться выделять целую часть из неправильной дроби, развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.

Работаем с задачей учебника на странице способ 2 способ

Порядок действий: Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: разделить с остатком числитель на знаменатель неполное частное будет целой частью остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части Запомним правило! числитель целая часть знаменатель

Если при сложении получится неправильная дробь, то из нее надо выделить целую часть.

Работаем с заданиями учебника 1084, 1085, 1086 (первые пять), 1087 (первые четыре) В мире мудрых мыслей Торопись - да не ошибись! Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед! Кто думает- тот всегда додумается! У нас все получится!

Решаем задачи: 1089 (у), 1090 Ответ: 1 7 кг 1 Ответ: 1 4 км/ч 6

Графический диктант: - да __ - нет 1. Правильная дробь меньше единицы. 2. Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. 3. В числе целая часть равна На координатном луче дробь расположена левее, чем. 5. В дроби число 5 является числителем, а 4 – знаменателем дроби. 6. Числитель правильной дроби меньше её знаменателя. 7. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители и знаменатели складывают.

Ответ графического диктанта: __ __ __ Без ошибок – «5» 1-2 ошибки - «4» 3-4 ошибки – «3»

Собери кораблик

Подведем итоги работы: Достигли ли мы наши цели? изучить понятие «смешанное число», научиться выделять целую часть из неправильной дроби, развить внимание и аккуратность в оформлении заданий. Задание на дом: П.28, 1086 ( доделать), 1087 ( доделать), 1088, 1111

Оцени свою работу на уроке

Спасибо за сотрудничество! Спасибо за сотрудничество! Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут! Желаю всем успехов и хорошего настроения!