Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Цель урока - Показать значение мышления, памяти и речи в развитии высших психических функций. - Определить особенности высшей нервной деятельности человека;
Количество информации получаемой мозгом с помощью:
Мозг перерабатывает и хранит информацию. Результат деятельности мозга - Мысль.
Левое полушарие отвечает за: - Речь; - Логику; - Анализ; - Обработку знаковой информации.
-О-Обработку образной информации; - Интуицию, синтез; - Воображение, чувства и эмоции. Правое полушарие отвечает за:
Ведущая система восприятия Аудиальный - относящийся к органам слуха. Визуальный - имеющий отношение к органам зрения. Глазные сигналы доступа - движения глаз в определенных направлениях, которые указывают на способ мышления. Кинестетический - ощущения тела, тактильные ощущения и внутренние чувства.
Ведущая система восприятия - Сложите ваши отметки с 1 – 10 позиции, запишите итог ____ (визуал) - Сложите ваши отметки с 11 – 20 позиции, запишите итог ____ (аудиал) - Сложите ваши отметки с 21 – 30 позиции, запишите итог ____ (кинестетика). Полученный итог – показатель вашего наиболее работоспособного чувства
Соответствие полушарий и глазных ключей доступа
Мышление – это способность на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию.
В и д ы м ы ш л е н и я По Форме По характеру задач По степени новизны и оригинальности Наглядно – действенное Наглядно – образное Абстрактно – логическое Теоретическое Практическое Репродуктивное Продуктивное
Речь Процесс общение людей, главный фактор психического развития человека, формирование его как личности.
Виды речи В н е ш н я я Общение между людьми при помощи разговора или различных технических устройств У с т н а я Отличается сокращенным количеством слов В н у т р е н н я я Направлена на себя, носит сокращенный характер М о н о л о г и ч е с к а я Предъявляет высокие требования к говорящему (доклад) А ф ф е к т и в н а я Нет замысла, очень проста, ограничена «Ах!», «Ну погоди!»
Память Форма психического отражения, заключающаяся в запоминании, хранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.
«Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум». Франсуа Ларошфуко
Виды памяти ?
По преобладанию той или иной модальности: - зрительная; - слуховая; - двигательная; По уровню организации: - наглядно-образная;- словесно -логическая; - эмоциональная; - феноменальная; По длительности хранения: - кратковременная; - долговременная; -оперативная;
Разгадайте кроссворд
Разгадайте кроссворд 7 память
7 память повторение 4 5 6
7 память повторение речь 5 6
7 память повторение речь мышление 6
7 память повторение речь мышление ощущение
у память повторение м л речь н мышление ощущение
Учебник 8 класса биологии, Д. В. Колесова, § 56 Напишите небольшой рассказ «Моя память». Домашнее задание