Итоговый урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Тащилина Лариса Михайловна «Размышляем над прочитанным…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повесть «Капитанская дочка» Литературная игра 2014 год.
Advertisements

Метод проектов в практике преподавания литературы Выступление учителя русского языка и литературы Лапиной Е.В.
Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина Критерий сравненияГринёвШвабрин 1.Отношение к семейству капитана Миронова 2.Поведение на поединке 3.Поведение.
Тема проекта: Художественное своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающая интеллектуальная игра Обобщающая интеллектуальная игра.
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина»
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина» Подготовила учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 1 отдела.
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Тема урока: «Гринев и Пугачев. Столкновение и сближение характеров» ( по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С.
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва Урок 6.
Интерактивный урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Интерактивный урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
К уроку – пресс – конференции по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Урок литературы в 8 классе Падение Белогорской крепости (По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка») Автор Рыжкова Наталья Николаевна, учитель русского.
Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.
Транксрипт:

Итоговый урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Тащилина Лариса Михайловна «Размышляем над прочитанным…»

А.С.Пушкин Повесть «Капитанская дочка» Цели урока: 1. Обобщить наблюдения над художественной формой и языком романа. 2. Закрепить умения: работы по вариантам; ориентироваться в тексте; оперировать терминами. 3. Продолжить работу над развитием речи: построением четкого ответа на поставленный вопрос в устной и письменной форме.

«Р ОМАН О ЧУДЕ, СОВЕРШАЕМОМ ЛЮБОВЬЮ » (Т. Алпатова)

П ЕТР Г РИНЁВ 1. От чьего лица ведется повествование в «Капитанской дочке»? 2. Почему же Пушкин решил вести повествование не от своего имени, а от имени Гринёва?

Ирония – отрицательная оценка предмета или явления через его осмеяние. Комический эффект достигается тем, что истинный смысл высказывания замаскирован: говорится прямо противоположное тому, что подразумевается. 1. Приведите примеры иронического изображения в первой главе. 2. Почему ирония присутствует в описании детства?

Запишите кратко характеристику Гринёва, основные черты характера, используя следующую схему: 1. Вариант – 1,2,3 2. Вариант – 4,5,6. 1. Уплата долга за проигрыш. 2. Благодарность за спасение. 3. Поединок за честь девушки. 4. Отказ присягнуть бунтовщику. 5. Рискует жизнью ради спасения Маши, не оставляет в беде Савельича. 6. Самопожертвование ради доброго имени Маши Мироновой.

Критерий сравнения Гринёв Швабрин 1. Отношение к семье капитана Миронова. 2. Поведение на поединке. 3. Поведение во время захвата крепости пугачёвцами. 4. Отношение к Маше Мироновой. 5. Поведение с Пугачёвым. В ЫПОЛНИМ СРАВНИТЕЛЬНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ Г РИНЁВА И Ш ВАБРИНА ( ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ )

С ООТНЕСИТЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ И ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ЛЮБОВНОГО СЮЖЕТА Композиция Сюжет А) Экспозиция 1) Сцена дуэли со Швабриным, письмо отца Б) Завязка 2) Освобождение Гринёва, женитьба на Маше В) Кульминация 3) Детство Петруши в родовом имении Г) Развязка 4) Знакомство Гринёва с Машей Мироновой

Емельян Пугачёв Историческая правда Художественный вымысел «Мужицкий царь», предводитель бунта. Служили и те, кто ему не верили Взаимоотношения с Гриневым «В Пугачёве- разбойнике побеждает человек»: Взятие поволжских городов, безуспешная осада Оренбурга Способен проявить милость Умный, отважный, энергичный Может быть благородным: на добро отвечает милостью Жестокий Способен оценить честь и мужество противника Трагическая судьба

2. Почему Миронова просит у императрицы «Милости, а не правосудия»? 3. Пушкин назвал произведение «Капитанская дочка», а не «Гринёв» или «Пугачев». С чем это связано? 1. Почему Маша отказалась венчаться с любимым, прочтя письмо отца Гринева? О ком она заботилась?

Р ЕШИМ ПРОБЛЕМУ : КТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАСЛУЖИВАЕТ ХАРАКТЕРИСТИКИ « ВЕЛИКОДУШНЫЙ ГОСУДАРЬ »?

О БЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ЭПИГРАФА к повести «Береги честь смолоду» и к уроку «Роман о чуде, совершаемом любовью»…

Домашнее задание

geniy-pushcin.lirejour iumka.ru lirainternet.ru russ-yaz.ru the-planet-books.com toma.ru taday.ru fasolki.net morister.ru vkratze.ru v4ulit.ru Интернет-ресурсы