Площади плоских фигур
организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Площади плоских фигур» организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
1. Актуализация знаний (прием «С русского на русский») 2. Математический диктант 3. Решение задач по готовым чертежам 4. Сделай чертеж. Реши задачу 5. Прием «Лови ошибку» 6. Рефлексия 7. Домашнее задание Формы работы на уроке: самоконтроль и взаимоконтроль. Табло учета заполняется в ходе каждого этапа. 3
1. Площадь прямоугольника равна произведению его сторон. 2. Площадь треугольника равна половине произведения стороны на высоту, проведенную к этой стороне или к ее продолжению. 3. Площадь треугольника равна половине произведения сторон на синус угла между ними. 4. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. S=a b S= ½ a·h S= ½ a·b·sinα
5. Площадь параллелограмма равна произведению стороны на высоту, проведенную к этой стороне. 6. Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей. 7. Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. S= S=a·h
Геометрическая фигура 1 ) параллелограмм 2 ) трапеция 3 ) треугольник 4 ) круг 5 ) ромб 6 ) прямоугольник 7 ) квадрат
1 вариант 2 вариант 8
1 вариант 1. Одна из сторон параллелограмма равна 31, а опущенная на нее высота равна 7. Чему равна площадь параллелограмма? 2. Основания трапеции 14 и 7 см, боковое ребро 13 см, высота 12 см. Вычислите площадь трапеции. 2 вариант 1. Найдите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны 12 и 35 см 2. Найдите площадь ромба, диагонали которого равны 16 и 10 см.
1. Площадь треугольника равна произведению основания на высоту 2. Площадь параллелограмма равна половине произведения основания на высоту 3. Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей 4. Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту 5. Площадь треугольника равна произведению двух его сторон на синус угла между ними 1. Нет 2. Нет 3. Да 4. Да 5.Нет
Приём Райтинг Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Формирует: умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь в табло учета. Пример Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.