Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет! Ивашкина Раиса Николаевна, учитель математики МОБУ «СОШ 9» г. Оренбурга
Термины. 1. Арифметический квадратный корень. 2. Подкоренное выражение. 3. Извлечение корня. 4.Радикал. 5. Рациональное число. 6. Квадратный корень из произведения. 7. Квадратный корень из дроби.
Свойства квадратных корней ТЕМА:
Цели урока. повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать на выки и умения нахождения квадратного корня из произведения и дроби; находить значение произведения и частного арифметических корней; оценить свои знания и умения применять свойства.
Вопросы по теме. Определение арифметического квадратного корня;Определение арифметического квадратного корня; Выпишите обозначение квадратного корня из числа а;Выпишите обозначение квадратного корня из числа а; Назовите подкоренное выражение;Назовите подкоренное выражение; Как называются числа 2,3,5…?Как называются числа 2,3,5…? При каких значениях а, выражение а имеет смысл?При каких значениях а, выражение а имеет смысл? Продолжите запись:(а)²=…Продолжите запись:(а)²=…
Продолжите запись:а в=…Продолжите запись:а в=… Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения;Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения; Продолжите запись:а/в=…Продолжите запись:а/в=… Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби;Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби; Может ли знаменатель быть ра вным нулю?Может ли знаменатель быть ра вным нулю? Как найти корень из смешанной дроби?Как найти корень из смешанной дроби?
Торопись, да не ошибись! а)25*1,44 г)2*18 б)27*3 д)99/11 в)81/100 е)5 1/16
Классная работа. Открываем тетради! Решаем 325(б,д,и) Решаем 330(а, в, д) Решаем 333(а, в, д)
Найди ошибку. 1)25*9=15 4)100*36=300 2)5 4/9=7/3 5)10*90=5*30 3)236=12 6)0,64=0,08
Математический диктант. 1)36*49 6)9² 2) )2 / 8 3)0,0064 8)3*27 4)4/9 9)(26)² 5)5² 10)-16
Ответы. 1)36*49=42 6 6)9²=9 2)810000= )2 / 8=1/2 3)0,0064=0,08 8)3*27=9 4)4/9=2/3 9 9)(26)²=24 5)5²=5 1 10)-16=?
Самостоятельная работа. 1. Вынесите множитель из-под знака корня. 1. Вынесите множитель из-под знака корня Внесите множитель под знака корня. 2. Внесите множитель под знака корня
П (в, ж, л) 325 (в, ж, л) 330 (2 стр.) 330 (2 стр.) 331 (2 стр.) 331 (2 стр.)
Сра внить. 5*137*6 и 10*138*35*137*6 и 10*138*3