Научно-практическая конференция «Роль приоритетного национального проекта «Образование» в реализации государственной образовательной политике в Республике Карелия» 2007 г.
Использование народного декоративно-прикладного искусства в повышении качества начального образования Старикова Виктория Викторовна, учитель технологии и художественного труда МОУ «СОШ 2 им. А.С.Пушкина» г. Костомукши.
3 Проблема В наше неспокойное время, когда дети смотрят ужасные фильмы, играют в компьютерные игры, связанные с насилием, мы задумываемся о том, какими вырастут они. Не потеряем ли мы нынешнее поколение, не получится ли так, что это поколение не будет иметь никаких нравственных ценностей? Это волнует не только меня, учителя технологии, но и многих других учителей – предметников. Я уверена, что мой предмет в какой – то степени поможет решить эту проблему.
4 Цель: Саморазвитие и развитие личности школьника в процессе познания мира, ознакомления с народными художественными промыслами через его персональную творческую деятельность и повышение качества образования.
5 Задачи: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, эмоционально-оценочные отношения и интересы к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, к предметам народного художественного промысла. Формировать обобщенные знания и умения. На образцах изделий народных мастеров воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде. Воспитывать у детей желания заниматься подобной деятельностью.
6 Эти задачи предусматривают ознакомление детей с определенным видом народного декоративно- прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, историей промысла. С этой целью устраиваются выставки, виртуальные путешествия в музеи.
7
8
9
10 Цветы из городецких узоров – розан и купавка. Последовательность рисования
11 Кондратюк Настя, 4 кл.Важесова Юлия, 3 кл.
12
13
14 «Деревенское подворье» Коллективная работа 4-го класса Деревенское подворье
15 Коллективная работа 4-го кл. «Черное не только цвет печали»
16 программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»; Н.Конышевой «Художественно – конструкторская деятельность (основы дизайн образования)»; Т.Я.Шпикаловой «Художественный труд».
17 1 класс. Скрутим куклу ладную, милую, нарядную
18 Последовательность выполнения куклы – скрутки из бумаги.
19
20 Народная кукла
21 Карельская кукла - скрутка Зиновьева Варя, 3 кл.
22 Куклы в карельских национальных костюмах
23
24
25
26
27 Групповая работа «Гжельский сервиз»
28 Групповая работа «Хохломской сервиз»
29 Групповая работа «Городецкий сервиз»
30
31 В музее «Мой Пушкин» Русский сарафан Царевна Лебедь
32 В музее «История земли калевальской» На Всероссийском открытом конкурсе научных, исследовательских и проектных работ «Первые шаги» проект «Современный взгляд на традиционный свадебный костюм карельской невесты» отмечен дипломом оргкомитета и медалью Эвариста Галуа.
33 1 класс
34 1 класс
35 Дерево дружбы. Коллективная работа 1 кл.
36 1 класс
37 2 класс
38 3 класс
39 4 класс
40 3 класс Дружат дети всей земли. Коллективная работа 3 класс.
41 Коллективная работа 2 класса. Мой город.
42 4 класс
43
44
45
46 Презентация к уроку: «Карельский национальный костюм»
47 Презентация к уроку: «Хохломская роспись»
48 Заключение: Используя опыт народных мастеров на уроках художественного труда, видя результат работы, радуется душа, пробуждаются творческие силы учителя и ученика, повышается качество образования. Я уверена, что такие уроки помогают ребятам понять и полюбить народное искусство. И тогда не вырастут из наших детей «Иваны, родства не помнящие», а вырастут добрые мастера и хозяева земли нашей, у которых слово с делом не расходятся! Давайте вместе открывать для наших детей красоту этого удивительного мира!
49