РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА
Цель педсовета: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ, ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ВЫРАБОТАТЬ РЕШЕНИЕ ПО ТЕМЕ ПЕДСОВЕТА
ПРАВИЛА ПЕДСОВЕТА: БУДЬ АКТИВНЫМ ; ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ ; УМЕЙ СЛУШАТЬ ; НЕ ПЕРЕБИВАЙ ; ГОВОРИ КРАТКО И ПО ТЕМЕ ; УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА ;
ЛИЧНОСТЬ КОЛЛЕКТИВ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ? ? ? ?
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СВЕРСТНИКАМИ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНЫЕ И АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ СВОЙ ФАКТОР СПЛОЧЕНИЯ; СВОЁ РАЗВИТИЕ; СВОИ ОТЛИЧИЯ;
ЛИЧНОСТЬ КОЛЛЕКТИВ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ? ? ? ?
Задачи классного руководителя: - Создание благоприятных психолого - педагогических условий для развития личности ; - - формирование и развитие коллектива ; - - влияние на гуманизацию отношений между учениками и педагогическими работниками ; - - организация социально - значимой, творческой деятельности учащихся ; - - формирование у учащихся нравственных позиций и духовных ориентиров ; - - защита прав и интересов учащихся
Функции классного руководителя: - - организационно - координирующая ; - - контрольная
Таким образом, исходя из темы нашего педсовета, перед нами стоят следующие задачи: - - наблюдение за индивидуальным развитием ребенка ; - - создание оптимальных условий для формирования каждой личности ; - - взаимодействие и сотрудничество всех воспитательных сил ; - - развитие способностей воспитанников ; - - организация всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации.
1-2 КЛ. ВЫЯВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВИСТКИХ НАВЫКОВ 3-4 КЛ. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВИСТКИХ И ЛИДЕРСКИХ НАВЫКОВ 5-6 КЛ. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА 7-8 КЛ. РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА 9-11 КЛ. ФОРМИРОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ КРИТЕРИИ КОЛЛЕКТИВА : ГРУППОВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СПОСОБНОСТЬ ГРУППЫ К САМОУПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ : ВОСПРИЯТИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ОБЩЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА В РАДОСТИ И ГОРЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ
ЛИЧНОСТЬ КОЛЛЕКТИВ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КТД ЛИДЕР КОЛЛЕКТИВА ?
ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН ; БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ В ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ УЧАЩИХСЯ ; ТЕРПЕНИЕ И ТЕРПИМОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ ; ДИАЛОГИЧНОСТЬ В ОБЩЕНИИ ; ОТСУТСТВИЕ СТРАХА В ПРИЗНАНИИ СВОЕЙ НЕПРАВОТЫ ; ЧУВСТВО ЮМОРА ; НЕ БОЯТЬСЯ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ И ПРИЗНАТЬ ЕЕ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВА НЕОБХОДИМО ОТКРЫТОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ; « ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ » ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА ; СОТВОРЧЕСТВО ; УСПЕШНОСТЬ ( ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ); СВОБОДА ВЫБОРА ; ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ; ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЛИЧНОСТЬ КОЛЛЕКТИВ ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КТД ЛИДЕР КОЛЛЕКТИВА ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ