Урок физики. 8 класс. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 16 города Кропоткин муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физика вокруг нас. Урок физики. 8 класс. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 16 города Кропоткин.
Advertisements

Физика в нашей школе Урок – творческий отчет. 8 класс. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
Повторение вопросов: Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание. 7 класс.
Измеряем в каждом опыте: Вес тела в воздухе. Вес тела в жидкости. Вычисляем выталкивающую силу. По результатам опытов делаем вывод.
Урок-обобщение по теме «Давление жидкостей и газов» Неизвестная планета Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Платоновская средняя общеобразовательная.
Сенин В.Г., МОУ «СОШ 4», г. Корсаков 7 класс. Анаграмма Реши анаграмму, и узнай ключевые слова урока. Попробуй сформулировать цель урока.
Самостоятельная работа для 7 класса по теме «Атмосферное давление. Измерение давлений, больших или меньших атмосферного»
Подумаем!!! I Чему равна сила тяжести действующая на тело массой 5 кг? 1. 5 Н, Н, 3. 0,5 Н. II Человек массой 75 кг держит на плечах груз массой.
Молекулярно-кинетическая теория Особенности заданий ЕГЭ.
Уравнение состояния идеального газа Уравнение состояния идеального газа Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Атмосфера – это воздушная оболочка Земли Воздух имеет вес ! Вес 1 кубического метра воздуха равен 13 Н.
Физика вокруг нас. Урок физики. 8 класс. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 16 города Кропоткин.
Стенгазета по физике: Обобщение пройденного материала Подготовил Осиюк Дмитрий, 7 «Б»
С какой скоростью шли друзья от дома до речки, если они прошли 1,2 км за 20 минут?
Занимательныйчас физикиЗанимательныйчас физики Провела учитель физики ГБС(К)ОУ СКОШИ 4 – Туркина С.И. Февраль 2014.
Власова Надежда Ивановна Учитель физики МКОУ Петропавловская СОШ.
(из студенческой песни) Физика! Какая Ёмкость слова. Физика! Для нас не просто звук! Физика – опора и основа всех без исключения наук! (из студенческой.
Тема урока : «Механическая работа и мощность» 9 класс Учитель: Кириллова А.Н. ГБОУ СОШ 1909.
Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации. МОУ СОШ 10 Г.Горячий Ключ Урок физики 8 класс Разработка Марченко Татьяны.
Автор презентации: учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г. Курска Шевлякова Алла Анатольевна.
Транксрипт:

Урок физики. 8 класс. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Игнатова Евгения Савельевна 2010 – 2011 учебный год

Решение: 1) Нагревание кастрюли: Q 1 = с 1 * m 1 * (t 2 – t 1 ) = 500 Дж/кг * 0 С * 6 кг * (100 0 C C) = Дж; 2) Нагревание воды: Q 2 = с 2 * m 2 * (t 2 – t 1 ) = 4200 Дж/кг * 0 С * 50 кг * (100 0 C C) = Дж; 3) Всего: Q = Q 1 + Q 2 Q = Дж Дж = Дж. Ответ: 17, 040 МДж Дано: m 1 = 6 кг с 1 = 500 Дж/кг* 0 С m 2 = 50 кг с 2 = 4200 Дж/кг* 0 С t 1 = 20 0C t 2 = C __________________ Q - ?

Ученический стул массой 4 кг опирается на четыре круглые шайбы радиусом 8 мм. Определите давление стула на пол. Как изменится это давление, если на стул сядет ученица массой 43 кг; ученик массой 73 кг?

С.И. 0,008 м Дано: m = 4 кг R = 8 мм m 1 = 43 кг m 2 = 73 кг p - ? p 1 - ? p 2 - ? Решение: p = F/S p = F/S 1) Находим силу давления: F = m * g = 4 кг * 10 Н/кг = 40 Н; 2) Находим площадь опоры: S = 4 * π * R 2 = 4* 3, 14 * 0,008 2 м 2 = 0, 0008 м 2 ; 3) Давление стула на пол: p = 40 Н/ 0,0008 м 2 = Па = 50 к Па. 4) Если на стул сядет ученица: p 1 = F 1 /S, где F 1 = (m + m 1 ) * g = (4 кг + 43 кг) * 10 Н/кг = 470 Н; p 1 = 470 Н / 0,008 м 2 = Па = 587, 5 к Па. 5) Если на стул сядет ученик: p 2 = F 2 /S, где F 2 = (m + m 2 ) * g = (4 кг + 73 кг) * 10 Н/кг = 770 Н, p 2 = 770 Н / 0, 0008 м 2 = Па = 962, 5 к Па. Ответ: 50 к Па; 587, 5 к Па; 962, 5 к Па.

Дано: а = 120 см в = 60 см p = 760 мм рт. ст. F - ? С.И. 1,2 м 0,6 м Па Решение: p = F/S, отсюда следует, что F = p * S. F = p * S. 1)Находим площадь парты: S = а * в = 1,2 м * 0,6 м = 0, 72 м 2. 2) Сила давления: 2) Сила давления: F = Па * 0, 72 м 2 = Н = 72, 936 кН. F = Па * 0, 72 м 2 = Н = 72, 936 кН. Ответ: 72, 936 кН

На сколько изменилась потенциальная энергия ученицы массой 47 кг, если она поднялась по лестнице на высоту 5 м? На сколько изменилась потенциальная энергия ученицы массой 47 кг, если она поднялась по лестнице на высоту 5 м? Дано: m = 47 кг h = 5 м ΔE п - ? Решение: ΔE п = Eп 2 - Eп 1 ; Пусть начальная потенциальная энергия девочки Eп 1 = 0, тогда ΔE п = Eп 2 ; E п 2 = m * g * h; ΔE п = 47 кг * 10 Н/кг * 5 м = Дж. Ответ: энергия увеличилась на Дж

Груз какой массы могут поднять в воздухе 25 воздушных шаров, если масса оболочки шара равна 1 г? Шары заполнены гелием плотностью 0, 18 кг/ м 3, плотность воздуха 1, 3 кг/м 3. Объем одного шара 0,005 м 3.

Решение: 1)На каждый шар и содержащийся в нем гелий действует сила тяжести: Fтяж = m 1 * g + ρг * g * V = 0, 001 кг * 10 Н/кг + 0, 18 кг/ м 3 * 10 Н/кг * 0, 005 м 3 = 0, 019 Н. 2) На 25 шаров действует сила тяжести: Fтяж = 25 * 0, 019 Н = 0, 475 Н 3) Чтобы груз поднимался в воздухе, необходимо, чтобы Fтяж < Fвыт. Выталкивающая сила, действующая на шары, равна: Fвыт = 25 * ρв * g * V = 25 * 1, 3 кг/м 3 * 10 Н/кг * 0, 005 м 3 = 1, 625 Н 4) Вес поднимаемого груза не может превысить ΔР = Fвыт - Fтяж = 1, 625 Н – 0, 475 Н = 1, 15 Н. 5) Масса груза m = Fтяж/g = 1, 15 Н/ 10 Н/кг = 0, 115 кг = 115 г. Ответ: 115 г. Дано: V = 0, 005 м 3 m 1 = 0,001 кг ρв = 1, 3 кг/м 3. ρг = 0, 18 кг/ м 3 N = 25 m - ?

12.рф/2011/05/17/ ka.htm