Для определения педагогической компетенции родителей в области воспитания детей было проведено анкетирование, проанализировав которое мы увидели следующие результаты. Родители владеют информацией о детском саде: 85% родителей, ознакомлены с режимом дня в ДОУ. 60% обсуждают с воспитателем вопросы дисциплины Далее мы попытались определить по каким проблемам воспитания родители хотели получить помощь специалистов, и каких специалистов 21% - родителей волнует, что ребёнок плохо ест 14% - не слушается родителей, нуждаются в помощи психолога 32% - плохо разговаривают, и родителям требуется консультация учителя – логопеда. 33% считают, что справятся сами и помощь специалистов им не требуется Н а вопрос, какие формы с родителями вы считаете наиболее эффективными: 48 % - совместные праздники и развлечения 22 % - индивидуальные беседы и консультации со специалистами 28 % - родительские собрания, родительские клубы Кому, по вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей: 50% - считает, что семье 44% - семье и детскому саду 6 % - детскому саду
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ МИНИ-ПРОЕКТЫ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ (посещение занятий) Совместные досуги, праздники и развлечения ТВОРЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ НОД на дому с ЧБД ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
Цель: Сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования. Задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Создать атмосферу общности интересов. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.
«Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ»
… значение праздников состоит в том, что в процессе их проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. (Доронова Т.Н., Гризик А.Н., Вместе с семьей изд. Просвещение 2005 г)
«Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь»
«Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их»
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью»
Любовь родителей величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.