Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения ОСОКО
2 продолжение апробации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий субъектов РФ; разработка на федеральном уровне нового Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с целью его введения в 2010/2011 учебном году; Задачи на учебный год
3 Задачи на учебный год Задачи на учебный год доработка инструктивно-методических документов по подготовке и проведению выпускных экзаменов в 9 х классах в соответствии с изменениями в законодательстве в сфере образования и нормативных правовых документах; совершенствование содержания экзаменационных материалов и критериев оценивания экзаменационных работ; совершенствование технологии проведения выпускных экзаменов в 9-х классах (АИС «Г(И)А»)
Особенности и механизмы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в условиях построения ОСОКО Разделение функции обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых; Анонимность проверки экзаменационных работ обучающихся (ПК ТЭК); Адекватность организационной схемы проведения экзамена задачам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов; Преемственность с действующей «традиционной» системой итоговой аттестации; Обеспечение более глубокой дифференциации подготовки обучающихся; Открытость и прозрачность системы оценивания (система общественного наблюдения).
5 Организационно - методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в году на федеральном уровне Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по 9 общеобразовательным предметам (русский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, история, обществознание); Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по 9 общеобразовательным предметам (русский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, история, обществознание); 2010 год – Республика Карелия (русский язык, алгебра)
6 письмо от /10-01 «О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме (организуемой территориальными экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации) в 2010 году». письмо Рособрнадзора от /10-01 «О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме (организуемой территориальными экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации) в 2010 году». приказ МО РК 78 от «Об организации в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Карелия, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий» приказ МО РК 226 от « О сроках проведения письменных экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования» Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации – приказ Минобразования РФ от 3 декабря 1999 г. N 1075 (в ред. Приказов Минобразования России от , от , от ); Организационно-методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в году
7 Письмо МО РК от /71 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме в 2010 году»; Закон Российской Федерации «Об образовании» от г (с изменениями и дополнениями); Порядок проведения пробного экзамена по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных учреждений с использованием технологии АИС (Система АИС «Г(И)А» предназначена для подготовки, обработки и мониторинга результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме, а так же ее репетиции) Приказ МО РК 308 от г. «Об утверждении ПОЛОЖЕНИЯ о системе общественного наблюдения за проведением единого государственного экзамена в Республике Карелия». Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений; Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений; Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году; Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году; Изменения в спецификации демо-версии по русскому языку 2010 г ( ) Изменения в спецификации демо-версии по русскому языку 2010 г ( ) Организационно-методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2010 году
8 Привлечение общественных наблюдателей Представители: родительских комитетов Советов образовательных учреждений и Управляющих советов школ средств массовой информации органов власти различных уровней образовательных учреждений различных типов и видов общественных и иных организаций
9 Выводы Поэтапная, логически выстроенная система внедрения независимого оценивания в субъектах РФ позволяет: Отработать модели организационно-технологической схемы проведения экзаменов (порядок тиражирования и передачи экзаменационных материалов); Отработать модели организационно-технологической схемы проведения экзаменов (порядок тиражирования и передачи экзаменационных материалов); Провести коррекцию организационных моделей проведения государственной (итоговой) аттестации: с создания муниципальных экзаменационных комиссий до создания территориальных экзаменационных комиссий; Провести коррекцию организационных моделей проведения государственной (итоговой) аттестации: с создания муниципальных экзаменационных комиссий до создания территориальных экзаменационных комиссий; Доказать, что модель применима для оценки знаний школьников на любом этапе обучения (в рамках создания региональной системы оценки качества образования). Ее потребителями являются различные социальные институты: обучающиеся, родители, общественность, специально созданные управленческие структуры, учреждения общего и профессионального образования и другие заинтересованные инстанции. Доказать, что модель применима для оценки знаний школьников на любом этапе обучения (в рамках создания региональной системы оценки качества образования). Ее потребителями являются различные социальные институты: обучающиеся, родители, общественность, специально созданные управленческие структуры, учреждения общего и профессионального образования и другие заинтересованные инстанции.
10 Использование результатов в управлении качеством образования Структура и содержание контрольно-измерительных материалов, используемых для независимого оценивания, позволяют: определить интегральную оценку качества знаний и умений по тому или иному предмету и дифференцировать уровень обученности по дидактическим единицам, включенным в Государственный образовательный стандарт; определить наиболее трудные для освоения темы, разделы, виды/типы заданий; выявить актуальные методические проблемы для их последующей разработки.
11 Применение результатов для принятия управленческих решений для внесения объективно необходимых изменений в компонент образовательного учреждения; для корректировки перечней рекомендованной к использованию в регионе учебно-методической литературы (в том числе УМК) с учетом ее эффективности; для разработки предложений по выбору и использованию методов, методик и форм организации учебного процесса, показавших высокую эффективность; для разработки и реализации предложений по организации и корректировке программ подготовки, переподготовки педагогических кадров, направленных на повышение качества методических решений в работе над трудными для учащихся темами, в том числе, с использованием современных средств, методов и форм организации обучения; для корректировки деятельности методических служб/объединений; для определения требований к аттестации общеобразовательных учреждений на присвоение/подтверждение ими статуса гимназии, лицея, школы с углубленным изучением предмета.