Урок математики в 5 классе Учитель: Колупаева Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики в 5 классе Учитель: Колупаева Г.В.
Advertisements

Слагаемое, слагаемое, сумма Делимое, делитель, частное Множитель, множитель, произведение Уменьшаемое, вычитаемое, разность Компоненты умножения называются:
Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
Урок математики в 5 классе Учитель Колупаева Г.В., МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»
Уравнения 5 класс. Как найти компонент уравнения: ВычитаемоеСлагаемоеДелительУменьшаемоеДелимое.
Урок математики в 5 классе Учитель Колупаева Г.В..
Презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме: Компоненты действий
Презентация по теме «Решение уравнений» (математика 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.) Автор: Колосов А.М.
1 Как найти неизвестное слагаемое? 2 Что получается в результате умножения?
У равнения Урок учителя информатики-математики Н.Ф.Ишутченко, МОУ «СОШ 5», г. Лангепас 2009 год.
Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? Как найти неизвестный множитель? Как найти неизвестный делитель? Как найти неизвестное.
«Деление. Решение уравнений» :12=54 км/ч ) =44 (дет.) – изготавливает другой завод, 2) 132:44=3 Ответ: в 3 раза. 517 (а,в) А) 30970:38=815,
Математика Правило 1. При умножения любого числа на нуль получается нуль. Правило 2. Умножения. Правило 3. Деление. Правило 4. Уравнения.
УРАВНЕНИЕ х кг 2 кг 5 кг х + 2 = 5 х = 3 верно х = 4 не верно.
Деление натуральных чисел
Математика 2 класс. Подумай, какие слова нужно написать вместо вопросов.
При решении уравнений типа под неизвестным рассматривают всё выражение находящееся в скобках -. В данном случае это неизвестное вычитаемое, а для того,
Самостоятельная работа по теме « Решение уравнений» 5 класс.
Решение уравнений Математика, 5 класс Преподаватель математики и информатики ГБОУ СПО РО «Константиновский педагогический колледж» Алексей Юлия Вадимовна.
Дорогой друг! Ты очень любишь играть, не правда ли? А знаешь, в игре можно многому научиться. Вот эта игра поможет тебе научиться решать простые уравнения.
Транксрипт:

Урок математики в 5 классе Учитель: Колупаева Г.В.

Урок по теме:

Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок. И поискам предела нет!

Цели урока: 1. Повторить правила нахождения неизвестных компонентов уравнения; 2. Научиться составлять текстовое условие задач, решаемых с помощью уравнений; 3. Научиться составлять уравнение, используя текст задачи.

Зная, что = 17777, вычислите: – 4531 = – = = Х = – х = 4531 х = х – 4531 = 13246

Проверьте себя: – 4531 = – = = Х = 17777, х = – х = 4531, х = х = 17777, х = 4531 х – 4531 = 13246, х = 17777

Решите уравнения: 7 х – 5 х = 14 4 х + х = х + 12 х = 600 Помочь? 7 х – 5 х = 14 2 х = 14 Х = 14:2 Х = 7 9 х – 5 х = 28 9 х – х = х + 29 х = 800 Помочь? 9 х – 5 х = 28 4 х = 28 Х = 28:4 Х = 7

Проверьте себя: Х = 7 Х = 6 Х = 20

Верно ли? Чтобы найти вычитаемое, нужно от уменьшаемого отнять разность? Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от произведения отнять известное слагаемое? Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное? Чтобы найти уменьшаемое, нужно из разности отнять вычитаемое? Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное?

Интересно, справился ли ты с заданием? Да! Нет. Да. Нет. Да!

Решите уравнения: 4 х + 3 х + 12 = 26 8 х – 5 х – 11 = 10 Помочь? 4 х + 3 х + 12= 26 7 х + 12= 26 7 х = 26 – 12 7 х = 14 Х = 14:2 Х = 7 2 х + 4 х + 15 = 45 5 х – 2 х – 7 = 11 Помочь? 2 х + 4 х + 15 = 45 6 х + 15 = 45 6 х = 45 – 15 6 х = 30 Х = 30:6 Х = 5

Запиши условие задачи: В одном кульке было в 3 раза больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом кульке, если всего их было 12 кг?

Ну что, проверим? Пусть х кг конфет было во втором кульке. Тогда в первом кульке было 3 х кг. По условию задачи всего было 12 кг.

Реши задачу: На клумбе расцвели тюльпаны и ирисы, причём тюльпанов было в 5 раз больше чем ирисов. Сколько ирисов расцвело на клумбе, если их было меньше, чем тюльпанов на 24 штуки?

Проверь условие: Пусть х ирисов расцвело на клумбе. Тогда тюльпанов расцвело 5 х. По условию задачи тюльпанов было на 24 больше, чем ирисов.

А вот и уравнение! 5 х – х = 24 4 х = 24 Х = 24:4 Х = 6 (ирисов) расцвело на клумбе. Ответ: 6 ирисов

Эта задачка очень сложная. Рискнём? Турист проехал на велосипеде расстояние в 6 раз больше, чем прошёл пешком. Если он пройдёт ещё 2 км, его путь станет равным 30 км. Сколько километров турист проехал на велосипеде?

Проверь условие: Пусть х км турист прошёл пешком. Тогда на велосипеде он проехал 6 х км. После того, как он пройдёт ещё 2 км, его путь будет равен х + 6 х + 2 км. По условию задачи весь путь равен 30 км. Составляем уравнение

Х + 6 х + 2 = 30 7 х + 2 = 30 7 х = 30 – 2 7 х = 28 Х = 28:7 Х = 4 (км) турист прошёл пешком. 6 * 4 = 24 (км) турист проехал на велосипеде. Ответ: 24 км.

Подведём итоги: Сегодня всё осилить смог? Понравился тебе урок? Добился цели ты своей? В дневник оценку ставь скорей!!!