Сказка – быль « Кладовая солнца ».. русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор - Шаймина Галина Ильинична, учитель русского языка и литературы МОУ « Новоахпердинская ООШ» Батыревского района ЧР.
Advertisements

Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
Вперёд! К открытиям! 1 балл 2 балла 3 балла.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю»
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Нравственные уроки по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Учитель русского языка и литературы Никулина Д.Г. ГБОУ «Средняя школа 238» Г. Санкт - Петербург.
Какое событие является завязкой повествования? «Правда жизни» заключается в единстве человека и природы, в родстве, в мудром отношении к ней человека.
Михаил Михайлович Пришвин Агроном И писал о том, что сам видел и пережил в природе.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
© Михайлова Н.Н. Лицей 64 Приморского р-на Санкт-Петербург,2008.
ЦДО г. Липецк Презентация по литературе М. Пришвин. « Кладовая солнца» Выполнила ученица 6 класса Желудкова Анна Учитель Калюжная Н.Г.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
«Трудный путь человека к правде жизни». Антипыч любил свою собаку, кормил её и берег от волков 1.Она гоняла зверей для Антипыча, но не для себя. 2. Травка.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Блиц - турнир 8050__ 15__Травка 80__ Антипыч __ Звери, Птицы Природа __ Дети.
Сколько лет было Насте и Митраше?Сколько лет было Насте и Митраше?
Транксрипт:

Сказка – быль « Кладовая солнца ».

русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вел на протяжении всей жизни.

Сказка – это повествование, основанное на вымысле. Быль – это история о том, что действительно было. Пришвин подчеркивает, что в его произведении вымысел переплетается с реальностью. Автор хочет, чтобы читатели воспринимали это повествование не просто как историю о двух детях, которые заблудились. Он стремится к тому, чтобы читатели почувствовали обобщающий характер этого произведения.

НАСТЯ – « ЗОЛОТАЯ КУРОЧКА » МИТРАША – « МУЖИЧОК В МЕШОЧКЕ »

Кто он ? Сколько ему лет ? Где живет ? Чем занят ? С кем общается ? Какую правду знал Антипыч ?

1. Палестинка 2. Холмы - борины 3. « Собака скололась » 4. Слепая елань 5. « Кладовая солнца » болото с запасами торфа холмы, покрытые высоким бором место, где росло много клюквы ; урожайное место самое топкое место ; слепая, потому что хитро замаскировалась потеряла след, ходит по кругу

Геологи, изучавшие Блудово болото и жившие временно в той же деревне, что и дети.

М. М. Пришвин пишет о несметных богатствах, скрытых в таком страшном месте, как Блудово болото. В природе нет ничего вредного, всё в ней соразмерно.