МБОУ «Пономаревская СОШ». Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности.
Задача школы: «научить учиться», «научить жить», «научить жить», «научить жить вместе», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» «научить работать и зарабатывать»
Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, основанные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях.
Виды универсальных учебных действий
Личностные УУД Положительное отношение к учению Желание приобретать новые знания Осознание себя как индивидуальность и как члена общества Признание общепринятых морально- этических норм и др.
Регулятивные УУД Принятие и сохранение учебной задачи Планирование необходимых действий Контроль над процессом и результатом Адекватность оценки своих достижений Осознание возникших трудностей, их причины и пути преодоления.
Познавательные УУД Осознание задачи Извлечение нужной информации, способность находить ее в учебнике, рабочей тетради Понимание информации представленной в схематичной, модельной формах Осуществления операций анализа, синтеза, сравнения, классификации Установление причинно-следственных связей и др.
Коммуникативные УУД Учебный диалог с учителем, одноклассниками Соблюдение правил речевого поведения Формулировка собственных мыслей Обоснование своей точки зрения Совместная деятельность и др.
Результаты проверочной работы Уровень 1 А 1Б (ФГОС) Высокий 44%40% Базовый 48%56% низкий 8%4%
11 Внеурочной деятельность школьников
Направление деятельности Форма, название Программа Художественн о- эстетическое Кружки 1.«Оригами» 2.«Мир глазами художника» 1.«Оригами» 2.«Мир глазами художника» Спортивно- оздоровительное Подвижные игры «Подвижные игры» Социальное Кружок «Сирена» «Юные инспектора движения»
Развитие личностных УУД проявляется в выборе направления внеурочной деятельности (чему я хочу научиться, чем я хочу заниматься, к чему у меня больше всего лежит душа, т.е проявляется интерес ребёнка к какому- либо виду деятельности) Развитие мелкой моторики, усидчивость, чувство прекрасного Стремление к победе. Твердость характера. Мобилизация ресурсов Осознание себя как индивидуальность и как члена общества Развитие художественного вкуса Восприятие красоты окр. мира и произведений искусства Личностные Оригами ЮИД Подвижные игры Мир глазами художника
Проявляются в умении планировать свои действия. Например: ребёнок ставит перед собой цель, планирует последовательность действий, прогнозирует свои результаты. Поэтапное изготовление поделки. Коррекция Последовательность увеличения физической нагрузки от элементарных упражнений к более сложным Поэтапное изучение правил дорожного движения, дорожных знаков Поэтапное рисование художественного образа Регулятивные Оригами ЮИД Подвижные игры Мир глазами художника
Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности. Умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Оригами Мир глазами художника ЮИД Подвижные игры Оригами ЮИД Подвижные игры Оригами ЮИД Подвижные игры Мир глазами художника Коммуникативные Групповая работа Командная работа Коллективная работа Работа парами
Развитие познавательных УУД проявляется в умении ставить перед собой определённые учебную проблему и умению решить эту проблему Умение детей самостоятельно конструировать новые модели на основе знаний о базовых формах Умение владеть основными спортивными снарядами, ориентироваться в правилах игры Умение ориентироваться на местности, находить более безопасный путь от дома до школы. Умение правильно действовать в сложной ситуации на дороге Способность самостоятельного видения мира, размышления о нем Познавательные Оригами ЮИД Подвижные игры Мир глазами художника
Кружок «Оригами»
Кружок «Мир глазами художника».
Подвижные игры
УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно- образовательную среду.