«Моделирование фартука»
Цель урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия на примере фартука. Научить проводить подборку деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки; развить у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
ХОД УРОКА
Вопросы: 1. Для чего снимают мерки? 2. По какой мерке определяют размер изделия? 3. Какие линии мысленно проводят на фигуре человека, чтобы построить сетку чертежа? 4. По каким признакам определяют долевую и уточную нить ткани?
Объяснение нового материала. Моделирование одежды – это изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью. Модель – это образец изделия.
Профессии: технологии Моделированием занимается художник-модельер. Он должен знать человеческую фигуру, ее пропорции и пластику, законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.
Конструктор – воплощает идеи художника в чертежах и выкройках.
Технолог – определяет способы изготовления изделия с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива.
Работа над созданием новых видов моделей одежды основана на реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле: «для кого – для чего – из чего»
Фартук – предназначен для предохранения одежды при уборке помещений, приготовления пищи.
Моделирование фартука заключается в изменении его деталей и применение отделки. Моделирование нагрудника нижней части фартука кармана Шитье Ленты Тесьма Сутаж и вышивка сутажом
Способы изменения выкройки. 1 способ: На лекало основной выкройки накладывать по очереди ту или иную деталь, вырезанную из бумаги контрастного цвета в измененном виде. 2 способ: Можно прикладывать к деталям фартука различную отделку – тесьму, ленту, кружево.
Правила моделирования. 1. Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани. 2. Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной. 3. Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким или белым, черным и серым цветом. 4. Бледные бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.