ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Районные педагогические чтения Северо- Казахстанская область Район имени Г. Мусрепова Село Рузаевка КГУ « Рузаевская средняя школа» Подготовила: Сумарокова Наталья Валерьевна учитель начальных классов 2013 учебный год
! ! Восприя тие слов. Восприя тие слов. Иллюстрация. Фильмы, выставки, экскурсии. Участие в дискуссиях. Имитация участия в реальном процессе. Имитация участия в реальном процессе. словесная расшифровка 20% то, что слышим 10% то, что читаем 30% то, что видим 50% то, что видим и слышим 70% то, что говорим 90% то, что говорим и делаем визуальная расшифровка восприятие и участие деятельность
Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Активные методы обучения методы знакомства методы выяснения ожиданий и опасений методы релаксации и активизации методы представления новой информации в ходе образовательного мероприятия методы работы над темой методы презентации результатов практической работы методы подведения итогов работы в ходе образовательного мероприятия Цыплакова Надежда Геннадьевна
ОЖИДАНИЯ
метод«КЛАСТЕР»метод«КЛАСТЕР» ЧТО? ПРЕДМЕТ ЛЮДИ ОДУШЕВЛЁННОЕНЕОДУШЕВЛЁННОЕ КТО? ЖИВОТНЫЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО ЕД.Ч МН.Ч РОД Ж.Р. С. Р. М. Р. ОНА МОЯ ОНО МОЁ ОН МОЙ ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ СОБСТВЕННОЕ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ В.п.Т.п.П.п.Д.п.Р.п. И.п. КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ЧУВСТВА
метод «ИНСЕРТ»
Запишите существительное с вопросом, на который оно отвечает, выделите окончание. Укажите: начальную форму; собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род; падеж; число; каким членом предложения является ? +
метод «ЗУХ» Я знаю, что государственный герб Республики Казахстан - двух цветов: золотого и сине-голубого. Гербы помещают на монеты. Я узнала, что гербы были не только у государств, но и у городов. До принятия официального герба города Астаны существовал промежуточный вариант с изображением древнего вождя, держащего лук, двух леопардов, круга из звезд, древней крепости и шанырака. Какие города Казахстана имеют свои гербы? Гербы других стран.
Методика «Дерево решений».
+ (преимущества)- (недостатки)
Методика 6 х 6 х 6 («Шесть на шесть»).
Методика «Ковёр идей».
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
МОГУЧИЙ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ Всем людям радость дарил. ГЕРОЙ ЕХАЛСРАЖАЛСЯПОБЕДИЛ ХРАБРЫЙ метод «СИНКВЕЙН»
Родительское собрание «Как повысить самооценку ребёнка?
Выводы АМО может быть столько, сколько преподавателей, занимается этой проблемой. АМО реализуют потребности личности в активности, даже в некоторой профессиональной разрядке. АМО формируют самое главное - трудовые навыки, умения и вырабатывают привычку активно, творчески, рационально мыслить и действовать. АМО вырабатывают умение решать проблемы. АМО - это «ожившая» ситуация со всеми взаимодействиями между людьми, со всеми конфликтами, успехами и поражениями, с адекватной оценкой индивидуальных, профессиональных качеств и умений. Цыплакова Надежда Геннадьевна
Творческих успехов.