Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С 2 ГИА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Advertisements

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
С 2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С 2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, с. - [ГИА-2013.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С2 ГИА.

Тема урока подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему.

Двадцать первое февраля. Подготовка к сочинению-рассуждению.

Цель урока Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Задачи урока Образовательные : научить обучающихся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, уметь находить аргументы, делать выводы; Развивающие : совершенствовать навыки анализа текста, формировать умение строить собственное высказывание на заданную тему; Воспитательные : воспитывать бережное отношение к слову, интерес к изучению русского языка.

Что мы знаем о ГИА – 2013? Есть только одно задание С2. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. К каждому варианту будет предложена своя тема. Объем сочинения – не менее 70 слов.

Что мы хотим узнать на уроке? Как начать сочинение? Как подобрать аргументы? Как их использовать в сочинении?

Цитата к тексту 23 (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько). «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».Е. В. Джанджакова

Е.В.Джанджакова - языковед, соавтор книги «Справочник по русскому языку»

Первый этап работы над сочинением Как мы понимаем высказывание лингвиста? На каком языковом явлении будем строить свою работу?

Второй этап работы над сочинением Найти примеры языковых явлений. Указать их роль в предложении.

Грамматические явления Предложения с однородными членами. 5,11,12,13. (Перечисляя с помощью однородных сказуемых ряд действий автор показывает воздействие музыки на человека ; рисует яркий, выразительный танец героя)

Грамматические явления Предложения с обособленными членами. 5,9,11,12 (Они уточняют основное действие, показывают, как, каким образом оно происходит, вносят в предложение экспрессивную окраску)

Грамматические явления Сложноподчиненные предложения 1,13.( 1 – СПП с однородными придаточными. Они поясняют, уточняют, какие вечера особенно памятны герою)

Лексические явления Разговорная, эмоционально- экспрессивная лексика 7, 8 ( «грусть-тоска», «ухарски кричал»- дает яркую словесную характеристику герою)

Лексические явления Эпитеты 2,3,5,11,13 (Средство характеристики героя, выражения авторского отношения к герою, передачи душевного состояния героя)

Олицетворения 5,6 (Придают поэтичность, яркость речи, создают живое представление о предмете)

Третий этап работы. Написание сочинения.

Теоретические рассуждения Тезис Вывод 2 примера

Пишем сочинение. Вступление (Варианты речевых клише) Используйте глаголы: Автор утверждает,( говорит, считает) … формулировка цитаты) Используйте вставные конструкции По мнению……(назвать автора цитаты),….(цитата) По словам…….(назвать автора цитаты), …(цитата).

Пишем сочинение. Вступление. (Варианты речевых клише ). Я(полностью согласен с……(назвать автора цитаты) Не могу не согласиться с ……(назвать автора цитаты) Я разделяю точку зрения……..(назвать автора цитаты)

Образцы написания вступления. По словам Е.В Джанджаковой, «художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано. С высказыванием лингвиста нельзя не согласиться. Попробую подтвердить справедливость этого тезиса(высказывания, суждения) на примере текста М.Горького. Я полностью согласен со словами лингвиста Е.В.Джанджаковой. Действительно, чтобы выразить свои мысли, писатель использует все языковые средства: и лексические, и грамматические. Попробую доказать это на примере текста М.Горького.

Основная часть(аргументация). Рассмотрим предложение Обратимся к предложению Пример этого языкового явления(назвать) можно найти в предложении Не забудьте использовать вводные слова во-первых, во-вторых.

Образец основной части. Для доказательства обратимся к предложению 5. Во-первых, автор использует однородные члены предложения. Ряд однородных сказуемых « бежала, просачивалась, выманивала непонятное чувство» помогает путем перечисления показать воздействие музыки на человека. Во-вторых, такое лексическое средство, как эпитеты, (непонятное чувство, печальное и беспокойное) передает внутреннее, душевное состояние героя.

Заключение. Следовательно, Е.В.Джанджакова права. В художественном тексте важно не только содержание, но и способ передачи своих мыслей. Таким образом, мы доказали, что правильное использование языковых единиц помогает автору реализовать свой замысел.

Домашнее задание. Применяя полученные знания, напишите сочинение-рассуждение к тексту 23, к которому и дана цитата Е.В. Джанджаковой.