Опыт Российско-Британского сотрудничества в рамках проекта BRIDGE «Обучение и управление в здравоохранении»: уроки и практические результаты проф. К.С.Клюковкин,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Advertisements

Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
ФГОБУВПО « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Реализация компетентностного подхода в подготовке магистров по курсу в подготовке.
РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
Докладчик: Коваженков М.А.. создается и реализуется с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных (при необходимости.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Транксрипт:

Опыт Российско-Британского сотрудничества в рамках проекта BRIDGE «Обучение и управление в здравоохранении»: уроки и практические результаты проф. К.С.Клюковкин, д.м.н. Кафедра общественного здоровья и здравоохранения СПбГМУ им.акад.И.П.Павлова

Задачи проекта Ожидания участников проекта Трудности реализации и их преодоление Уроки Практические результаты

Проект BRIDGE Поддержка Правительства Великобритании (Британский Совет) и Правительства РФ (Национальный Фонд Подготовки Кадров) Цель проекта – содействовать развитию Российского образования (соответствие Европейскому качеству образования) в рамках Болонского соглашения Bridge I – 12 победителей, из них 1 медицинский ВУЗ – СПбГМУ им.акад.И.П.Павлова

Ожидания участников 1. Обеспечить конкурентоспособность образовательных программ 2. Удовлетворить потребность специалистов в развитии своих профессиональных навыков 3. Обеспечить конкурентоспособность Университета в новых условиях (Болонское соглашение)

Этапы проекта 1 этап – подготовительный осень 2005 года - осень 2006 года 2 этап – валидация программы июнь-сентябрь 2006 года 3 этап – начало обучения группы 1 ноябрь 2006 года 4 этап – модернизация и обучение группы 2 с октября 2007 года

Трудности создания программ двойных дипломов двойные дипломы- двойные стандарты (глубокий анализ и поиск компромисса) создание совместных программ - новый опыт для британских партнеров, проблема франчайзинга слабая осведомленность об особенностях образовательной системы в стране партнере (изучение и разъяснение) разные условия у студентов (н-р,: ресурсное обеспечение, предыдущий учебный опыт)

Внутренние трудности (1) 1. Устойчивый стереотип методологии преподавания - у руководителей проекта (изучение, вовлечение); - у преподавателей (отбор, информирование, вовлечение); - у руководства ВУЗа (информирование, вовлечение); - у студентов (отбор, информирование, вовлечение); - у профессионального сообщества (информирование, вовлечение)

Внутренние трудности (2) 2. Низкая активность участников команды большая нагрузка сотрудников по основной деятельности (научной, учебной, лечебной и др.), (объединение проектов);

Внутренние трудности (3) 3. Ресурсные ограничения а) ограниченные финансовые возможности проекта (тщательные расчеты предстоящих затрат, введение платы за обучение, привлечение ресурсов ВУЗа); б) слабость информационной (ресурсной) поддержки студентов – литература, электронные базы, Blackboard (языковой отбор, пошаговая стратегия совершенствования своей ресурсной базы)

Особенности программы и связанные с этим трудности Практическая направленность (Письменные задания, связанные с практической работой студента) Индивидуальное обучение (каждый студент сам формулирует для себя задание)

Особенности программы и связанные с этим трудности (2) Высокий уровень самостоятельности студента (кураторство вместо менторства, необходимость изменения стереотипа у студентов и у преподавателей; необходимость информационной поддержки – Blackboard)

Особенности программы и связанные с этим трудности (3) Использование комплексной многоуровневой системы обеспечения качества - открытая - беспристрастность (слепое) - двойная оценка - многофакторная оценка - многоуровневая (3 уровня) - коллегиальное принятие решения Обеспечивает: - объективность оценки, - неизбежность соблюдения правил (из 15 – 5 дошли до конца)

Особенности программы и связанные с этим трудности (4) Различие в содержании (2 преподавателя по каждому модулю) - формирование общей концепции - формирование общей методологии - согласование программ, занятий, кейсов и др.

Уроки (1) При изучении чужого опыта Познание через практику Не делать то, что не принимаешь Спроси у 3 профессионалов «Повторение - мать учения» Не меняй, пока не поймешь

Уроки (2) При организации работы Вовлечение в процесс – наиболее эффективный путь преодоления сопротивления переменам Ищи элементы нового в старом Открытость повышает эффективность Мониторинг результатов Методология важнее содержания

Результаты Два выпуска по магистерской программе Подготовка к созданию новой программы Команда преподавателей-новаторов Осознанный подход к реализации Болонских принципов Пересмотр и модернизация действующих программ последипломного уровня Создание новых программ с использованием более эффективной методологической базы Развитие системы менеджмента качества в СПбГМУ

Спасибо за внимание!