Произошли перемены социально-экономического и политического характера,повлёкшие за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе.
Содержание духовно – нравственного воспитания дошкольников определено « Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и относится к социально – личностному направлению, представлено в образовательной области «Социализация»
Цель духовно – нравственного воспитания дошкольников: формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей.
Задачи: - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). - воспитывать уважение и любовь к своей семье, дому, детскому саду, малой Родине, уважительное отношение к государству.
Поставленные цели и задачи реализуются в процессе: Взаимодействие семьями детей НОД – Непосредственно образовательная деятельность ОД в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей
Непосредственн о образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников Сюжетно-ролевые игры, беседы, Занятия Чтение детям худ. литературы, наблюдение, беседы, экскурсии и др. Сюжетно-ролевые игры на прогулке Беседы Разрешение проблемных ситуаций Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевые игры Рассматривание иллюстраций Встречи с интересным человеком Праздники Клубы по интересам и пр.
Формирование гуманных отношений между детьми группы Минута вхождения в день Формирование гуманных отношений между детьми группы Минута вхождения в день
Утро радостных встреч. Каждый понедельник после выходных дней дети собираются и проводится беседа: кто чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга.
Мероприятия направленные на сплочение детей Дежурства и совместный труд
Мероприятия направленные на сплочение детей- Коллективные работы,создающие проблемные ситуации и требующие их решения. Например: Задание: Одинаково раскрась свои рисунки,имея при этом два разных карандаша на двоих. Дети должны выйти из этой ситуации- договариваясь, уступая друг другу.
Игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности
Действенным средством в формировании духовно-нравственных качеств личности дошкольников является художественная литература. При чтении художественной литературы – основная задача раскрыть духовно – нравственный потенциал произведений и довести его до ребёнка.
Работа с произведениями имеет различные формы: чтение, пересказ, беседы с обсуждением поведения героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, проведение викторин, выставки рисунков детей по мотивам сказок.
Развитие в ребёнке духовых, нравственных ценностей невозможно без воспитания патриотических чувств: любви к родной деревне, уважительное отношение к государству, усвоение элементарных знаний по истории своего родного края.
Экскурсии по родной деревне
Знакомство с народными промыслами России
Народные праздники « Колядки» и «Масленица».
Пед.просвещение: -консультации -собрания -беседы -использование средств СМИ -тексты,памятки в информационных стендах. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность: -досуги -праздники -совместные походы, экскурсии -заседания «Круглого стола» -анкетирование, тестирование.
Оформление фотовыставок Проведение интересных встреч
Участие родителей в праздниках и досугах
День Защитника Отечества
Работа по воспитанию духовно- нравственных качеств даёт положительные результаты. Дети становятся более активны, инициативны, у них развивается чувство ответственности, долга, сострадания ко всему живому, чувство гордости за свои хотя и маленькие, но уже результаты. Мы будем и в дальнейшем продолжать работу по данному направлению.
Спасибо за внимание!