Произошли перемены социально-экономического и политического характера,повлёкшие за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Advertisements

Социализация и интеграция детей с ОВЗ в общество «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
«Модель патриотического воспитания как интегрированная система»
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
Из опыта работы Гуляевой М.Г., воспитателя МАДОУ 9 г. Кушва.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Проект воспитателя МБДОУ 15 г. Коврова Владимирской области Коноплёва Наталья Викторовна 2012г.
Автор проекта: Кох Лариса Николаевна, музыкальный руководитель.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Транксрипт:

Произошли перемены социально-экономического и политического характера,повлёкшие за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе.

Содержание духовно – нравственного воспитания дошкольников определено « Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и относится к социально – личностному направлению, представлено в образовательной области «Социализация»

Цель духовно – нравственного воспитания дошкольников: формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей.

Задачи: - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). - воспитывать уважение и любовь к своей семье, дому, детскому саду, малой Родине, уважительное отношение к государству.

Поставленные цели и задачи реализуются в процессе: Взаимодействие семьями детей НОД – Непосредственно образовательная деятельность ОД в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей

Непосредственн о образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников Сюжетно-ролевые игры, беседы, Занятия Чтение детям худ. литературы, наблюдение, беседы, экскурсии и др. Сюжетно-ролевые игры на прогулке Беседы Разрешение проблемных ситуаций Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевые игры Рассматривание иллюстраций Встречи с интересным человеком Праздники Клубы по интересам и пр.

Формирование гуманных отношений между детьми группы Минута вхождения в день Формирование гуманных отношений между детьми группы Минута вхождения в день

Утро радостных встреч. Каждый понедельник после выходных дней дети собираются и проводится беседа: кто чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга.

Мероприятия направленные на сплочение детей Дежурства и совместный труд

Мероприятия направленные на сплочение детей- Коллективные работы,создающие проблемные ситуации и требующие их решения. Например: Задание: Одинаково раскрась свои рисунки,имея при этом два разных карандаша на двоих. Дети должны выйти из этой ситуации- договариваясь, уступая друг другу.

Игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности

Действенным средством в формировании духовно-нравственных качеств личности дошкольников является художественная литература. При чтении художественной литературы – основная задача раскрыть духовно – нравственный потенциал произведений и довести его до ребёнка.

Работа с произведениями имеет различные формы: чтение, пересказ, беседы с обсуждением поведения героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, проведение викторин, выставки рисунков детей по мотивам сказок.

Развитие в ребёнке духовых, нравственных ценностей невозможно без воспитания патриотических чувств: любви к родной деревне, уважительное отношение к государству, усвоение элементарных знаний по истории своего родного края.

Экскурсии по родной деревне

Знакомство с народными промыслами России

Народные праздники « Колядки» и «Масленица».

Пед.просвещение: -консультации -собрания -беседы -использование средств СМИ -тексты,памятки в информационных стендах. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность: -досуги -праздники -совместные походы, экскурсии -заседания «Круглого стола» -анкетирование, тестирование.

Оформление фотовыставок Проведение интересных встреч

Участие родителей в праздниках и досугах

День Защитника Отечества

Работа по воспитанию духовно- нравственных качеств даёт положительные результаты. Дети становятся более активны, инициативны, у них развивается чувство ответственности, долга, сострадания ко всему живому, чувство гордости за свои хотя и маленькие, но уже результаты. Мы будем и в дальнейшем продолжать работу по данному направлению.

Спасибо за внимание!