Технология коллективного способа обучения
Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский педагог новатор, Дьяченко В.К. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский педагог новатор, Дьяченко В.К. ( г.)
Технология коллективного способа обучения (КСО) – это организация обучения путем общения в меняющихся парах, когда каждый учит каждого.
Принципы коллективного способа обучения Завершенность Интернационализм Дифференциальный подход Всеобщее сотрудничество и взаимопомощь Разновозрастность и разноуровневость Разделение учебного труда Педагогизация населения Безотлагательная и непрерывная передача знаний
Основные преимущества технологии коллективного способа обучения Совершенствование навыков логического мышления и понимания Развитие навыков мыследеятельности Развитие памяти; Работа в индивидуальном темпе; Повышение ответственности Улучшение микроклимата в коллективе Формирование адекватной самооценки личности Обеспечение более прочного усвоения материала.
Негативные стороны КСО Шумовые помехи КСО не всегда применим на каждом занятии
Основные формы коллективного способа обучения
Методические приёмы, используемые в КСО Взаимные диктанты в парах сменного состава Методика работы по вопросникам. Устное письменное выполнение упражнений Решение задач и примеров Взаимообмен заданиями (ВОЗ) Сотрудничество учащихся "по вертикали" Педагогика сотрудничества и "погружение"
Алгоритм работы в парах и в малых группах: 5. Уровни оценки: Высокий – сообщение передано близко к тексту, раскрыто полностью, не требуется дополнительных вопросов и уточнений. Средний - сообщение передано близко к тексту, но требуются дополнения. Ниже среднего - сообщение раскрыто не полностью, требуются дополнения и уточняющие вопросы. 4. Обучив 3 х учащихся, объединяется в мини группу и по очереди отчитывается по своей карточке (кратко представляют свою тему). Каждый задает по 1 вопросу рассказчику, оценивают работу друг друга по уровням. 3. Аналогично работают ученики В и С. Затем пары снова меняются. Меняются, пока не поработают со всеми из 4 х учащихся. 2. После чего ученик Б, знакомит ученика А с темой своей карточки. Вместе читают один и тот же текст. После прочтения обсуждают прочитанный материал. Письменно каждый в своей тетради отвечают на вопросы. В карточке друг друга пишут свою фамилию. Пара меняется. 1. Ученик А знакомит ученика Б с темой своей карточки. Вместе читают один и тот же текст. После прочтения обсуждают прочитанный материал. Письменно каждый в своей тетради отвечают на вопросы
Технологический процесс групповой работы
Анализ мониторинга учащихся учебные организационные умения учебные интеллектуальные умения учебные коммуникативные умения учебные информационные умения
Уровни оценивания: Высокий – материал передан близко к тексту, раскрыт полностью, не требуется дополнительных вопросов и уточнений Высокий – материал передан близко к тексту, раскрыт полностью, не требуется дополнительных вопросов и уточнений Ниже среднего – материал раскрыт не полностью, требуются дополнения и уточняющие вопросы. Ниже среднего – материал раскрыт не полностью, требуются дополнения и уточняющие вопросы. Средний - материал передан кратко, требуются некоторые дополнения Средний - материал передан кратко, требуются некоторые дополнения