Научно-исследовательский проект Влияние игр, упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Учимся мыслить Педагог-психолог Э.Р. Зайдуллина.
Advertisements

Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Транксрипт:

Научно-исследовательский проект Влияние игр, упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления дошкольников.

Автор проекта: Грошева В.А. Воспитатель МБДОУ дет. сад 31 «Радуга» Высшая категория

Научный руководитель: Мустафина Р.М., заведующая МБДОУ дет.сад 31 «Радуга», «Почетный работник общего образования», высшая категория. Исполнители: Грошева В.А, воспитатель МБДОУ дет.сад 31 «Радуга»; Сарамбаева Е.Ф., воспитатель МБДОУ дет.сад 80 «Ужара». Заказчик проекта: ГОУ ДПО (ПК) С МИО База экспериментальной работы: МБДОУ дет.сад 31 «Радуга» и дет.сад 80 «Ужара». Финансовое обеспечение проекта: за счет экономии собственных средств и средств МБДОУ; спонсорская помощь. Сроки работы по проекту: с по

«Умного пошли - одно слово скажи, дурака пошли – три слова скажи, да и сам поди». (Народная мудрость)

Актуальность проблемы Чтобы добиться успеха в современной жизни, следует руководствоваться принципом: «Делайте себя сами и каждый день!» Современная школа требует от детей поступающих в первый класс, не столько каких-либо специальных знаний, сколько сложных форм умственной аналитико-синтетической деятельности. Развитие логического мышления в детском саду носит фрагментарный, эпизодический характер. Не прослеживается система игр, упражнений и занятий с учетом возраста.

Теоретическая и практическая значимость Теоретическая значимость заключается в разработке содержания системы игр, упражнений и занятий в развитии словесно- логического мышления дошкольников. Практическая значимость: В разработке нового подхода к вопросу развития логического мышления дошкольников. В разработке новой системы использования игр, упражнений и занятий по развитию логики. В обобщении результатов деятельности по данной проблеме и их апробации в практической деятельности педагогов МБДОУ детский сад 31 «Радуга» и МБДОУ детский сад 80 «Ужара» В разработке методических рекомендаций для воспитателей детских садов и учителей начальных классов.

Программа Цель: создать систему использования игр, упражнений и занятий и проследить влияние разработанной системы на формирование словесно-логического мышления дошкольников 4-6 лет. Задачи: Изучить литературу по проблеме исследований. Наметить систему использования игр, упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления, с учетом усложнения подачи материала от формирования интереса к развитию понятийного мышления. Предусмотреть проведение кружковой работы. Создать необходимые условия для проведения игр, упражнений и занятий по логике. Проанализировать итог проделанной работы, на основе сравнения результатов диагностики в экспериментальной и контрольной группах. Разработать методические рекомендации.

Гипотеза исследования Предполагаем, что использование системы игр, упражнений и занятий по развитию словесно-логического дошкольников имеет существенное значение для его развития.

Предмет исследования Система игр, упражнений и занятий, как средство логического мышления дошкольников.

Объект исследования Логическое мышление детей от четырех до шести лет

Алгоритм развития логического мышления детей от 4 до 7 лет. Формирование понятийного аппарата Формирование умения строить суждения Учить делать элементарные выводы и умозаключения Формирование приемов рассуждения и умозаключения

Система работы над словесно- логическим мышлением дошкольников Работа над формированием понятийного аппарата Кружковая работа Занятия по логике, игры, упражнения логического характера, на развитие интереса к ним с опорой на наглядность. Введение понятия «суждение» Занятия по логике, игры, упражнения логического характера, требующие умственного напряжения с опорой на наглядность Работа над умением рассуждать, делать элементарные выводы и умозаключения Занятия по логике, широкое использование словесно-логических игр и упражнений Решение логических задач в умственном плане

Этапы опытно-экспериментальной работы 1 этап: подготовительный. С по Изучение и использование психолого-педагогической и специальной литературы, передового опыта коллег Определение предпосылок к развитию логического мышления дошкольников Создание условий, подбор игр, упражнений и подбор занятий по логике 2 этап: основной. С по Создание системы игр, упражнений и занятий по развитию словесно-логического мышления дошкольников, плана кружковой работы Разработка игр, упражнений и занятий по логике, кружковой работы. Апробация авторской системы 3 этап: заключительный. С по Диагностическое определение уровня развития логики дошкольников

Механизм реализации проекта Педагог Дети Коллеги Родители Игры, упражнения, кружковая работа, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальные беседы, наблюдения, праздники и развлечения, «логическая газета», выставки рисунков, работа в тетрадях Консультации, беседы, собрания, практикумы, анкетирование, помощь в оформлении логических игр, в оформлении уголка «Эрудит», в организации выставок рисунков, логической газеты, совместные праздники и развлечения Обзор литературы, практикумы-семинары, консультации, открытые занятия.

Уголок «Эрудит»

Ожидаемые результаты Составление системы использования игр, упражнений и занятий по развитию словесно-логического мышления дошкольников; Формирование у дошкольников всех форм логического мышления в результате использования данной системы; Разработка перспективного плана работы кружка «Умники и умницы» для детей 4-6 лет. Разработка методических рекомендаций воспитателям детских садов, учителям начальных классов, родителям по развитию логического мышления дошкольников; Издание методических пособий «Влияние игр упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления дошкольников», «Конспекты занятий по логике для дошкольников».

Перспективы дальнейшего развития проекта Привести в систему работу с родителями по логике; Выпуск дополненного издания брошюры «Весело и серьезно» с авторскими конспектами занятий по логике для детей 4-6 лет; Разработка моделей задач по логике; Распространение авторских идей среди коллег города и республики. Внедрение его в практику.

Учимся думать

Результативность (диагностика разработанная НИИ под руководством Л.Венгера)

Наш адрес Респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола Бульвар Победы, д.12 а. Телефон:

Конец просмотра