Приём «Корзина идей» Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прием «Корзина идей» МОУ «Итатская СОШ 2 с. Томское» Андреева В.П., начальные классы Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной.
Advertisements

Всё что знаем, вспоминаем. В паре (в группе) обсуждаем. Свои мысли защищаем, а чужих - не повторяем. Все идеи "собираем". Тему дальше изучаем и ошибки.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заяченская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» учитель.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Технология развития критического мышления на уроках экономики.
Технология развития критического мышления. Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. С. Выготский.
Мастер-класс «Активизация познавательного интереса учащихся на уроках информатики посредством использования приемов технологии развития критического мышления"
Использование интерактивных приемов обучения на уроках истории и обществознания.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Образовательная технология «Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности»
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Т ЕХНОЛОГИЯ «Р АЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО » МАСТЕР-КЛАСС У ЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г УДОЖНИКОВА И.В. М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ.
Технология формирования критического мышления является результатом реализации международного образовательного проекта «Чтение и письмо для развития критического.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Решение неравенств с одним неизвестным
Структура занятий в «Школе будущего первоклассника» Учитель начальных классов МОУ СОШ 37 Бобылева Л. А.
С ОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. Современный учитель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении. Инновационная программа модернизации.
Транксрипт:

Приём «Корзина идей» Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.

идей имен решений предположений понятий На доске рисунок корзины. В нее будем условно собирать всё, что знаем по теме. Приём «Корзина»

Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по теме. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает об этом. Строго индивидуальная работа, (продолжительность 1-2 минуты). Этапы работы:

Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты). В обсуждении ученики выясняют, в чем совпали мнения, из-за чего возникли разногласия. Этапы работы:

Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. Этапы работы:

В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации. Этапы работы:

1. Задаю вопрос о том, что известно по теме. 2. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (инд. работа). 3. Обмен информацией в парах или группах. 4. Каждая группа называет одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 5. Все сведения кратко записываю в «корзинке идей», даже если они ошибочны. 6. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации. Алгоритм действий: