Приём «Корзина идей» Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.
идей имен решений предположений понятий На доске рисунок корзины. В нее будем условно собирать всё, что знаем по теме. Приём «Корзина»
Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по теме. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает об этом. Строго индивидуальная работа, (продолжительность 1-2 минуты). Этапы работы:
Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты). В обсуждении ученики выясняют, в чем совпали мнения, из-за чего возникли разногласия. Этапы работы:
Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. Этапы работы:
В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации. Этапы работы:
1. Задаю вопрос о том, что известно по теме. 2. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (инд. работа). 3. Обмен информацией в парах или группах. 4. Каждая группа называет одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 5. Все сведения кратко записываю в «корзинке идей», даже если они ошибочны. 6. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации. Алгоритм действий: