Учебная проблема как средство «вхождения» в тему урока. Учитель начальных классов МОУ СОШ 14 Владимирова Татьяна Ивановна
Методы постановки учебной проблемы Учебная проблема как тема урока как не совпадающий с темой урока вопрос
три основных метода постановки учебной проблемы: * побуждающий от проблемной ситуации диалог; * подводящий к теме диалог; * сообщение темы с мотивирующим приемом.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1)создания проблемной ситуации «с удивлением» и «с затруднением»; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
«Умножение двузначного числа на однозначное» 20 х 3, 4 х 6 10 х 7 9 х 8, 14 х 6
Подводящий к теме диалог Типы вопросов мыслительные репродуктивные
Орфографическая разминка б р о с а л скользкий грустный б е ж а л с п е ш и л лёгкий
бросал – … бросал спешил – … спешил бежал – …. бежал
бросал – не бросал спешил – не спешил бежал – не бежал
Попробуйте догадаться, к какой теме подобраны проблемные задания. ПОДУМАЙ! На какие две группы можно разделить слова? (до) ехал (до) деревни (по) дороге (по) бежал (про) читал (про) завод (под) машину (под) полз (на) кричал (на) собаку ПОДУМАЙ! В какой части слова стоит буква? Как её можно проверить? Медведь н…драл когтями узкие п…лоски еловой к…ры, снёс в яму на х…лме, сверху н…кидал мягкого моху. П…д грыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н…крыли её, з…лез под них и з…уснул спокойно.
Сообщение темы с мотивирующим приемом «яркое пятно» «актуальность»
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание Типы вопросов