9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО
Стандарт первого поколения представлял собой профессионально подготовленную программу по всем учебным предметам, был призван способствовать сохранению единого образовательного пространства России. ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечение условий для развития личности обучаемых. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности человека. Стандарт первого поколения представлял собой профессионально подготовленную программу по всем учебным предметам, был призван способствовать сохранению единого образовательного пространства России. ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечение условий для развития личности обучаемых. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности человека.
Основной педагогической задачей становится создание и организация условий, инициирующих детское действие на основе УУД.
С внедрение ФГОС от педагога потребуется готовность саморазвиваться, овладевать современными образовательными технологиями.
Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществлять переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно- ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучение на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектно-исследовательской деятельности.
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие требования к результатам Цель НООЦель ООО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении
Под профессиональной компетентностью педагога понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность, результативно решать профессиональные задачи, в связи с внедрением ФГОС.
1. Ттребования к результатам Характеристика основных изменений в деятельности педагога Основные этапы урока Главная цель учителя на уроке Результаты обучения Объяснение и закрепление. Речь учителя Успеть выполнить все, что запланировано Предметные результаты Самостоятельная деятельность учащихся (более половины времени урока) Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации, обобщению способов действий, постановке учебной задачи. Предметные, личностные, мета- предметные результаты
Основные компетенции современного учителя Уметь учиться вместе с учениками. Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности. Владеть проектным мышлением Умение вести занятия в режиме диалога.
Этапы современного урока: Организационный момент урока Активизация знаний Целеполагание Первичное восприятие и усвоение учебного материала Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Динамическая пауза Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Обобщение усвоенного Рефлексия Домашнее задание
Направления методической работы: Повышение компетентности учителей по вопросам реализации стандарта второго поколения через систему внутришкольной методической работы. Организация изучения, обобщения и распространения опыта педагогов по введению ФГОС.
Методические рекомендации: Вырабатывать умения по применению современных образовательных технологий в практической работе и проектированию учебного занятия в соответствии с концепцией осваиваемой технологии. Активизировать работу по созданию системы образовательного процесса, который бы обеспечил высокий уровень обученности, социализации и развития личности школьника. Организовать работу по поэтапному внедрению нового содержания образования, инновационных технологий в работе с одаренными детьми. Обеспечить сочетание в образовательном процессе репродуктивных и творчески-преобразующих методов обучения с преобладанием последних.