Особенности поэтики Б.Пастернака Составила С.И.Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока Знакомство с лирикой Пастернака. Развитие умения выразительного чтения, анализа стихотворного произведения. Воспитание любви к природе, поэзии,
Advertisements

Образ воды в лирике Б. Л. Пастернака. * учился за границей * изучал философию * увлекался историей литературой, музыкой, живописью переводами и др.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, МОУ СОШ 2 г. Амурска.
Это стихотворение относится к ранней лирики Пастернака. Оно написано в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. "Февраль..." одно из пяти стихотворений,
Борис Леонидович Пастернак (29 января [10 февраля] 1890, Москва 30 мая 1960, Переделкино, Московская область)
1. В душе моей всю жизнь звучит Святая песнь Христа любви Над миром вознесенная, Голгофою рожденная.
Тема: «Мир природы в лирике С.Есенина». Выполнила: Монгуш Е.М.
Марина Цветаева Вся моя жизнь – роман с собственной душой. Возьмите стихи – это и есть моя жизнь. М.Цветаева М.Цветаева.
Тема года Вечные темы искусства Мир человеческих чувств Сказочно-мифологическая тема Тема природы Тема Родины (Земли, матери) Тема мира и войны (добра.
Пейзажная лирика Лермонтов о родной природе Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива» Урок литературы в 5 классе Составила Тарасенко С.И. Муниципальное.
«Зимняя ночь». М. Цветаева О. Мандельштам А. Блок А. Ахматова Б. Пастернак С. Есенин.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Презентация к уроку литературы в 7 классе Выполнила: учитель МОУ «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Якунина О.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края Составила.
Учитель Лебедева Е.И.. …Он награждён каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была его наследством, А он её со всеми разделил.
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
Мое восприятие творчества Марины Цветаевой. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как.
Выполнила:Выполнила: Плющенко Валерия Сергеевна, ученица 11 класса Руководитель: Руководитель: Тарасенко Светлана Ивановна.
Любовная лирика в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Транксрипт:

Особенности поэтики Б.Пастернака Составила С.И.Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края

Особенности его поэзии 4 метафоричность 4 многообразность 4 цветной слух 4 музыкальность 4 философичность 4 экспрессивность, энергичность 4 ДИНАМИЗМ (глаголы)

Экспрессивность 4 Характерной особенностью пастернаковских текстов являются их энергия и экспрессия. 4 Читатель порою не успевает следить за содержанием стихотворения, потому что слова рушатся как из ведра. 4 Кстати, когда набираешь тексты Пастернака, компьютер то и дело подчёркивает слова и выражения красной линией, они кажутся железному цензору невозможными. 4 Язык Пастернака превосходит не только компьютерные представления о речевой норме, но иногда и наши.

Несерьезный тест 1. Что имеет в виду автор, определяя «Ты - лето с местом в третьем классе, Ты - пригород, а не припев...» а) музыку б) поэзию в) сон 2. Капнет и вслушается: всё ли он один на свете... Кто? а) дождь б) плачущий сад в) ливень 3. "Ты лучшее из всего, что я слышал". Что имеет в виду лирический герой стихотворения? а) мелодию б) шелест листвы в) тишину 4. Что нужно делать в феврале, достав чернил? а) плакать б) рисовать в) петь 5. Несгораемый ящик разлук моих, встреч и разлук… Что это? а) почтовый ящик б) вокзал в) чемодан

Несерьезный тест 1. Что имеет в виду автор, определяя «Ты - лето с местом в третьем классе, Ты - пригород, а не припев...» а) музыку б) поэзию в) сон 2. Капнет и вслушается: всё ли он один на свете... Кто? а) дождь б) плачущий сад в) ливень 3. "Ты лучшее из всего, что я слышал". Что имеет в виду лирический герой стихотворения? а) мелодию б) шелест листвы в) тишину 4. Что нужно делать в феврале, достав чернил? а) плакать б) рисовать в) петь 5. Несгораемый ящик разлук моих, встреч и разлук… Что это? а) почтовый ящик б) вокзал в) чемодан

Февраль, достать чернил и плакать… 4 В этом стихотворении мир представлен звучащим на многие лады. 4 Всё бурлит, клокочет, грохочет, и всё это музыка приближающейся весны. 4 Динамизм картине придают глаголы, метафоры: писать навзрыд, грохочущая слякоть, слякоть горит, сухая грусть, дно очей, криками изрыт, стихи слагаются навзрыд.

Лирический герой Пастернака 4 Что он видит? 4 Куда смотрит? 4 Какая судьба открывается перед ним? ПРИРОДА ЭДЕМ рай

Ведущая тема в лирике - природа 4 Природа у Пастернака особенная. Она сама говорит о себе. Она живая. Языческое поклонение природе. 4 Природа живёт человеческой жизнью: она совершает поступки, радуется, страдает, влюбляется... 4 Душа его поэзии - душа озорницы, проказницы, движения которой порывисты, суматошны. 4 Марина Цветаева писала о Пастернаке: "Его грудь заполнена природой до предела. Кажется, уже с первым своим вздохом он вздохнул, втянул её всю - и вдруг захлебнулся ею, и всю последующую жизнь с каждым новым стихом выдыхает её, но никогда не выдохнет".

Любимый мотив Пастернака 4 Каждый истинный поэт приходит в литературу со своей темой А.С.Пушкин - тема дружбы, М.Ю. Лермонтов - тема одиночества, Н.А.Некрасов - тема учителя. 4 Кроме того, у каждого есть свой любимый поэтический элемент (мотив). Солнце у Пушкина, ночь у Ф.Тютчева, снежная вьюга у А. Блока, луна у Ахматовой, земля у С. Есенина. 4 Любимый мотив Пастернака - водный знак (вода, ливень, дождь, снег). Образ живой воды (дождь, ливень) в ранней лирике и в поздней - снег.

Тетрадь подставлена – струись.. 4 Единственное, любимое предпочтение в природе: ДОЖДЬ ВОДА ВОДОПОКЛОННИК СЛЕЗЫ Глаза лирического героя постоянно на мокром месте. Пастернаковские слезы - живой, благодатный дождь Слезы Пастернака СИЛА ЧУВСТВ ИЗБЫТОК ЖИЗНИ КИПЯЩИЙ КОТЕЛ СТРАСТЕЙ Когда он сильнее всего, когда ему лучше всего, тогда ОН ПЛАЧЕТ.

Дождь – вода – снег - вода 4 " Когда-то шли дожди, - отмечает М.Цветаева,- а с 1956 года территорией овладевает снег, как символ безвозвратно уходящего времени". 4 Как напоминание о приближающемся конце жизни, снег тает, ничего не оставляя за собой.

Музыкальность 4 Стихи Б.Л. Пастернака не только красивы необычной метафоричностью, но и музыкальностью. 4 Звуки природы подобны звукам музыкальных инструментов, они сливаются в симфонию, которую слышит поэт, как его вдохновитель Скрябин. 4 Многие стихи переложены на музыку, например: М.Таривердиев "Никого не будет дома", С.Никитин "Снег идёт", это песня в исполнении А.Пугачёвой "Зимняя ночь", песня "Во всём мне хочется дойти до самой сути" в исполнении В. Толкуновой.

О поэзии Пастернака 4 Пастернак неисчерпаем, как море… М. Цветаева 4 Стихи Пастернака почитать – горло прочистить, обновить легкие О. Мандельштам 4 Поэзия – высота, которая валяется под ногами, надо только нагнуться и взять… Б. Пастернак