Методы изучения наследственности человека УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ Учитель биологии ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV вида, Центра дистанционного обучения г. Липецка Ивашкина Ольга Александровна
«Я – ЧЕЛОВЕК, Я ПОСРЕДИНЕ МИРА, ЗА МНОЮ – МИРИАДЫ ИНФУЗОРИЙ, ПЕРЕДО МНОЮ – МИРИАДЫ ЗВЁЗД. Я МЕЖДУ НИМИ ЛЁГ ВО ВЕСЬ СВОЙ РОСТ – ДВА БЕРЕГА СВЯЗУЮЩИЕ МОРЕ. ДВА КОСМОСА СОЕДИНИВШИЙ МОСТ». (АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ)
Сравнительная характеристика методов изучения гороха и человека.
Что за метод? 1. Собирают сведения о болезнях предков и ближайших родственников человека; 2. Диагностируют наличие у плода хромосомных и многих биохимических аномалий в период беременности; 3. Устанавливают патологические состояния человека, которые обусловлены различными нарушениями нормального хода обмена веществ;
Что за метод? 4. Изучают взаимодействие генотипа и факторов среды у идентичных близнецов; 5. Анализируют электронно- микроскопические фотографии хромосом человека; 6. Устанавливают тип наследования: доминантный, рецессивный, сцепленный с полом;
Резолюция конференции 1. Для изучения наследственности человека используются следующие методы: генеалогический, цитогенетический, близнецовый, биохимический. 2. Среди всех болезней человека доля болезней с наследственной предрасположенностью составляет 90%. 3. Предупредить наследственные заболевания можно с помощью: защиты окружающей среды, поиска веществ – антимутагенов, дородовой диагностики, ведения здорового образа жизни.
«ЧЕЛОВЕК – ЭТОТ ВЕНЕЦ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЖИЗНИ – МОГ РАЗВИВАТЬСЯ ЗДЕСЬ, НА ЗЕМЛЕ, ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ВСЕЙ ЧУДОВИЩНОЙ ОБШИРНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ, КОТОРУЮ МЫ ВИДИМ ВОКРУГ НАС». АЛЬФРЕД УОЛЛЕС.
Использованная литература 1.Б. Т. Величковский, И. Т. Суравегина, Т. Т. Цыплёнкова «Здоровье и окружающая среда», Москва, «Биология в школе», 2, 3, 2009 год. 3. Учебник «Биология» классы под ред. Д. К. Беляева, М., «Просвещение», 2012.