Родительское собрание : методика подготовки и проведения Таянчина О. Н., зам. директора по ВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание : методика подготовки и проведения.
Advertisements

Цель: способствовать формированию у педагогов потребности и умения строить отношения с учащимися и их родителями на основе личностно ориентированного.
Методика подготовки и проведения родительского собрания Гольцева Ольга Вячеславовна МОУ «Вохтомская ООШ»
Родительское собрание. Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Из опыта работы учителя Шиморской СШ Курниковой Н.В 2017 г..
Рекомендации по работе с родителями. Зам.директора по ВР Чигирева О.В. МОУ СОШ 8.
«Родительское собрание в начальной школе» Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
ПОДГОТОВИЛА: СЕРГЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.
Тема 10. Методика подготовки и проведения родительского собрания как основной формы работы с родителями.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
«В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ». МБОУ СОШ пос. Славинска г.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Работа с родителями в начальной школе МОУ СШ 3 Опыт работы классного руководителя начальных классов.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Транксрипт:

Родительское собрание : методика подготовки и проведения Таянчина О. Н., зам. директора по ВР

По содержанию родительские собрания могут быть : текущими тематическими итоговыми

Текущие родительские собрания это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов.

Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.

Успешность собрания зависит от трёх факторов: 1. Тщательной подготовки. 2. Диагностики. 3. Традиций.

Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Классный руководитель должен помнить, что ход родительского собрания необходимо планировать. Собрание будет эффективным тогда, когда педагог его планирует, пишет своеобразный сценарий.

К каждому родительскому собранию уместно подготовить диагностический материал для родителей или статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса.

Большое внимание классный руководитель должен уделить формированию традиций в проведении родительского собрания.

Работа в группах На работу отводится 5 минут 1 группа. Составить и обосновать план проведения первого родительского собрания в группе. 2 группа. Составить и обосновать план проведения последнего в году родительского собрания в группе. 3 группа. Составить и обосновать тематику групповых родительских собраний на учебный год.

Обязательно на 1 родительском собрании Пригласить и представить учителей- предметников. На первом собрании желательно дать родителям заполнить анкету, которая поможет вам собрать необходимые сведения о ребенке и семье. Ответить на вопросы родителей. Выбрать родительский комитет.

На последнем родительском собрании Подвести итоги не только по успеваемости, но и по активности Отметить каждого ребенка Наградить грамотами родителей Отметить работу родительского комитета Напомнить об организации летнего отдыха и личной безопасности

Тематика собраний на год (примерная) Каждый ребенок уникален Семейное счастье – в чем оно? Как помогать детям в учебе? Поговорим о вредных привычках. С кем дружат ваши дети? Когда ваш сын влюбляется… Вопросы, которые нас волнуют

Реализация целей Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. Консультативная – совместный психолого- педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных, учебных и профессиональных навыков. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителя.

Большое значение в работе классного руководителя имеет индивидуальная работа с родителями. К этой форме относятся индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому.

В дневник классного руководителя:

Психологи отмечают следующие типичные страхи родителей: страх перед тем, что его ребенок не получит хорошего образования, а значит, не займет достойного места в жизни; страх перед тем, что педагог не полюбит, не примет ребенка со всеми его проблемами. И здесь родители либо стараются наладить личные отношения с педагогом, либо начинают выступать в роли экспертов действий педагогов; страх, что ребенка будут обижать в школе. В этом случае мы часто сталкиваемся с заменой воспитания у ребенка умения взаимодействовать с другими детьми воспитанием агрессивности; страх перед неделикатностью учебного заведения в отношении индивидуальных особенностей детей. Он порождает скрытность родителей, затрудняет конструктивность взаимодействия.

В работе с родителями есть свои проблемы. Можно выделить 3 группы родителей: 1. Родители, которые умеют и хотят общаться со своими детьми (а если не умеют, то учатся этому); таких родителей немного, и они образуют меньшинство среди родительского коллектива школы, колледжа. 2. Группа, которая хочет, но не умеет воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы; таких родителей большинство. Группа, которая не может и не хочет заниматься своими детьми, дети предоставлены сами себе, точнее – социальной стихии; таких родителей немного, но именно они поставляют школе, а потом и нам детей «группы риска», «трудных», склонных к девиантному поведению.

Нарушение педагогической этики. Первый запрет – это установление таких личных отношений педагога с родителями, когда учитель идет за родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагога с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребенка в учебно-воспитательном процессе. Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Должно стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются. Третий запрет – это запрет на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика их развития, эмоциональные реакции и т.п.

Формы проведения собрания Пресс – конференция (встреча учащихся и родителей). Предварительно собираются вопросы детей и родителей, приглашаются на собрание зам.директора, учителя – предметники, психолог, медсестра, другие специалисты. Родителям раздаются вопросы детей, детям – родителей. На часть вопросов отвечают специалисты, которые при необходимости комментируют и ответы сторон. Вопросы могут быть примерного такого содержания: -Почему между нами и родителями часто происходят конфликты? -Почему с братьями и сестрами трудно ужиться? Всегда ли правила и требования родителей справедливы? Каким способом избавиться от угрей? Как справляться с давлением сверстников? Что делать, если сын не слушается? И т.д.

Деловая игра. Разделить родителей на несколько групп и предложить им разрешить ситуации, с которыми чаще всего встречаются в семье. Вы узнали, что ваш ребенок связался с нехорошей компанией. Ваши действия? Нашли в его кармане наркотик. Ваша дочь влюбилась в парня, который вам не нравится. Ребенок вас постоянно обманывает и т.д. Диспут, дискуссия – обмен мнениями по проблемам воспитания, способствующих формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт. По теме подготовить 2-3 сообщения родителей, а потом путем вопросов включить в разговор всех родителей. Можно использовать прослушивание в записи мнение ребят по данной теме.

Круглый стол – это форма свободного обмена мнениями по какой-либо проблеме. Цель – привлечь внимание участников к обсуждению актуальных аспектов выбранной темы.

Не бойтесь пробовать, рисковать. Опыт приходит только с делами. «Кто никуда не плывет, для того не бывает попутного ветра» М.Монтень «Когда ребенок подрос, для родителей самое время научиться стоять на своих ногах» Френсис Хоуп «Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить» Перл Бак

Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные и групповые формы работы.

К групповым формам относятся: конференции, встречи, родительские клубы, клубы творчества.

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие: Родительские чтения Родительские вечера Родительские тренинги Родительские ринги