Проектная деятельность с детьми старшей группы 12 «Теремок»
Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность : по данным пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону огня, так же дети познакомятся с профессией пожарный. Проблема: из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессии пожарный. Поэтому мы решили познакомить детей с этой героической профессией.
Цель: познакомить детей с профессией пожарный, формировать у детей основы пожарной безопасности, Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта: 1 Познакомить детей с профессией пожарный 2 Расширить кругозор и познавательный интерес детей к этой профессии 3 Формировать уважение к труду взрослых 4 Определить значимость профессии пожарный 5 Сформировать у детей понятие «пожарная опасность» 6 Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения художественных произведений, изобразительной и игровой деятельности. 7 Проявлять творческие проявления в ролевых играх о профессии пожарный, в художественно-эстетическом развитии и других видах деятельности.
Механизм реализации проекта: Подготовительный этап Метод активного диалога Метод планирования педагогического процесса
Основной этап : НОД «Знакомство с профессией пожарный» Просмотр видеофильма о работе пожарного
Экскурсия в прачечную «Знакомство с работой электрического утюга»
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы : С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» В.Маяковский «Кем быть?», Чуковский «Путаница» Составление рассказа на тему :« Откуда может придти огонь», «Почему это случилось?» Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме.
«Художественно – эстетическое развитие » Изобразительная деятельность по произведению С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Выставка детских работ
Художественный ручной труд «Пожарный автомобиль»
Дидактические игры « Что необходимо пожарному», «Предметы – источники пожара», «Опасно-неопасно», «Подбери определения к слову пожарный», «Не играй с огнём», « Это я, это я, это все мои друзья» Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Служба 01»
«Тили-тили, тили - бом Загорелся Кошкин дом…»
«Физическое развитие» Подвижные игры : «Кто быстрее потушит пожар», «Спаси куклу из пожара», «Пожарные на учениях», «Сообщи о пожаре по телефону»
Работа с родителями: -Анкетирование родителей -Информационное задание: привлечь родителей к подбору информации по теме «Пожарная безопасность» -Консультация на тему «Пожарная безопасность» -Папка передвижка «Профессия пожарный» -Поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, пословицы и поговорки ) о работе пожарного.
Мини-конкурс детских рисунков Стенгазета «Пожарный-профессия героическая»
Результаты проектной деятельности: Оценка уровня знаний: 1 Знают о профессии пожарного (до проекта 65%, после 95%) 2 Что нужно делать, чтобы стать пожарным ( до проекта 35%, после 95%) 3 Какими качествами должны обладать люди данной профессии ( до проекта 40 %, после 95%) 4 Чем важна эта профессия ( до проекта 40 %, после проекта 95%) 5 Какую одежду носят люди этой профессии ( до проекта 15 % после проекта 95%) 6 Какие технологии и орудия труда люди данной профессии ( до проекта 35%, после проекта 95%)