Я – гражданин. Я – личность (конвенция прав ребенка)
Цели и задачи 1. Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». 2. Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей. 3. Научить детей отстаивать свои права. 4. Сформировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Основные понятия Конвенция Права человека Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Конституция Российской Федерации
Декларация прав человека всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года.Генеральной Ассамблеи ООН10 декабря 1948 года Декларация определяет базовые права человека.базовые права человека
Зал Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Нации
Авторы Декларации Канадец Канадец Джон Питер Хампрей был главным автором, которому помогали Элеонора Рузвельт из США,Джон Питер Хампрей Элеонора РузвельтСША Рене Кассен Рене Кассен из Франции, Франции Пенг-чен Чанг из Китая и многие другие.Пенг-чен Чанг Китая
История создания Конвенции о правах ребёнка К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях
Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка
Конвенция- Договор, соглашение между государствами по какому-нибудь специальному, техническому вопросу.
Право на жизнь. Право на свободу. Право на отдых и досуг. Право на индивидуальность. Право свободно выражать свои взгляды. Право на специальную охрану и защиту. Право на защиту своих прав. Право на личную жизнь, семейную жизнь. Право на неприкосновенность жилища. Право на свободу мирных собраний.
Зачем надо изучать права человека? Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!
Необходимость знаний прав ребенка продиктовано нарушением прав ребенка, которые приобретают массовый характер. За последние пять лет они увеличились в два с половиной раза. Так, по данным Росстата, на 1 октября 2004 года, в нарушение Закона «Об Образовании», выявлено нигде не обучающихся детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет.
Нужно отметить, что в последние годы проблема насилия приобрела исключительную актуальность: насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет, отсюда беспризорники, дети, выброшенные из семей, многие из которых лишены средств к существованию, находятся в тисках Бедности.
По данным Правительства в стране насчитывается один миллион беспризорных детей. Генпрокуратура называет цифру в 3 миллиона. Независимые эксперты считают, что в нашей стране 4-5 миллионов детей «выброшены на улицу».
К детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, следует также отнести детей - инвалидов. Сегодня только по приблизительным расчетам более миллиона школьников, имеющих дефекты развития, лишены возможности получить какое-либо образование. 24
Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.