УРОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАССКАЗУ ВИКТОРА ТРОФИМОВИЧА ИВАНЕНКО «НЕ О МОРЕ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Advertisements

Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости». В.П.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме: Образец оформления "Читательского дневника" для учеников 1 класса
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Книга – лучший друг В год литературы..
Или мир подростка в творчестве Е. Габовой. Легко ли быть Рыжим ?
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Юрия Жекотова. 1.Узнать о творческом пути нашего земляка, писателя Юрия Жекотова. 2.Познакомиться с его творчеством. 3.Определить тематику. 4.Проанализировать.
Работа мастерской основывается прежде всего на слове. Равны все, включая мастера. Все работают по желанию. Нет соперников, соревнования. Все трудятся.
А И Куприн. Смысл рассказа «Куст сирени».. Цели урока: познакомить учащихся с основными страницами биографии писателя; учиться составлять конспект статьи.
1. Какие воспоминания детства стали для мальчика самыми главными ? 2. Какое место в сердце Витюшки занимает родная природа и как она помогает ему познавать.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Романтизм Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт,
Мальчику было 5 лет, когда мать ушла из семьи. Он очень переживал, не понимая причин расставания. Страдал сам – понимал …… других. Старался найти ответ.
Транксрипт:

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАССКАЗУ ВИКТОРА ТРОФИМОВИЧА ИВАНЕНКО «НЕ О МОРЕ».

КНИГА, В КОТОРОЙ НАПЕЧАТАН РАССКАЗ «НЕ О МОРЕ».

Портрет писателя, биография, первая страница рассказа.

Страница из рассказа.

Найдите в тексте выразительные средства языка: метафоры, эпитеты.

Последняя страница рассказа.

Вопросы к рассказу. Расскажите о месте действия рассказа, назовите главных героев. Что пережил Митя на пирсе в Севастополе? Как командование помогло мальчику заглушить собственную боль? Почему Митя солгал ребятам? Согласны ли вы с ним? О каких человеческих качествах говорит попеременная «вахта» матроса и капитана после гибели подлодки? Как вы понимаете слова автора о море: «… оно до сих пор не имеет чистой довоенной бирюзы»? Как вы считаете, почему рассказ назван именно так? Что вам особенно понравилось в рассказе? Расскажите о месте действия рассказа, назовите главных героев. Что пережил Митя на пирсе в Севастополе? Как командование помогло мальчику заглушить собственную боль? Почему Митя солгал ребятам? Согласны ли вы с ним? О каких человеческих качествах говорит попеременная «вахта» матроса и капитана после гибели подлодки? Как вы понимаете слова автора о море: «… оно до сих пор не имеет чистой довоенной бирюзы»? Как вы считаете, почему рассказ назван именно так? Что вам особенно понравилось в рассказе?