УРОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАССКАЗУ ВИКТОРА ТРОФИМОВИЧА ИВАНЕНКО «НЕ О МОРЕ».
КНИГА, В КОТОРОЙ НАПЕЧАТАН РАССКАЗ «НЕ О МОРЕ».
Портрет писателя, биография, первая страница рассказа.
Страница из рассказа.
Найдите в тексте выразительные средства языка: метафоры, эпитеты.
Последняя страница рассказа.
Вопросы к рассказу. Расскажите о месте действия рассказа, назовите главных героев. Что пережил Митя на пирсе в Севастополе? Как командование помогло мальчику заглушить собственную боль? Почему Митя солгал ребятам? Согласны ли вы с ним? О каких человеческих качествах говорит попеременная «вахта» матроса и капитана после гибели подлодки? Как вы понимаете слова автора о море: «… оно до сих пор не имеет чистой довоенной бирюзы»? Как вы считаете, почему рассказ назван именно так? Что вам особенно понравилось в рассказе? Расскажите о месте действия рассказа, назовите главных героев. Что пережил Митя на пирсе в Севастополе? Как командование помогло мальчику заглушить собственную боль? Почему Митя солгал ребятам? Согласны ли вы с ним? О каких человеческих качествах говорит попеременная «вахта» матроса и капитана после гибели подлодки? Как вы понимаете слова автора о море: «… оно до сих пор не имеет чистой довоенной бирюзы»? Как вы считаете, почему рассказ назван именно так? Что вам особенно понравилось в рассказе?