СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА Составила учитель первой категории коррекционной школы 8 VIII вида ХИЛАЛОВА ЗУЛЬФИЯ НАИЛОВНА
Наш огород капуста огурец помидор морковь Россия Москва улица Школа карандаш ребята В магазине молоко пальто коньки машина Животные ворона воробей заяц корова собака Природа берёза ветер мороз Изучение словарных слов по методике С. Н. Лысенковой
Игры и упражнения для закрепления написания трудных слов Чтение и отгадывание загадки. Среди двора стоит копна, Спереди вилы, сзади метла.
Напишите названия предметов Проверьте: Собака, воробей, берёза, капуста.
Дописать предложения, в котором нужно заменить картинки словами. громко лает. На лугу пасётся. На ветке сидит.
Игра «Собери слово из букв» р о М з о Игра «Собери слово из слогов» ми по дор
Прочитайте пословицы. Самая лёгкая дорога та, которую уже прошёл. Умный товарищ – половина дороги. Одному ехать – и дорога длинна. Отгадайте загадку. «Неживая – а идёт, неподвижна, - а ведёт».
Отгадай и впиши в сточки слова. Клеточки с буквами, которые нужно запомнить, закрась красным 1. Птица с белыми боками. 2. Щиплет щёки и нос. 3. Диван и стул – это…. 4. Растёт в стручках. 5. Столица нашей Родины.
Проверочная работа – игра «Каждому слову свое место»
Допущена ошибка – картинка не собрана
Угадайте буквенный ребус рона
Ассоциативная работа г Орох – круглый земли Яника – Ягода к Апуста – з Аяц лес Тница – т Опать Ог Ород – Овощи ябл ОкО – круглое яг Ода - круглая
КАПУСТА К АП-КАП-КАП…ДОЖДИК. В ОГОРОДЕ НЕ БУДЕТ ПУСТО, У НАС ВЫРАСТЕТ КАПУСТА !
Кора дерева - верхний слой ствола дерева. Корзина Корабль Корыто
Использование мнемонического приема
Введение нового слова (демонстрация натурального объекта)
Предъявление иллюстрации
Деление слова на слоги
Просмотр обучающего DVD фильма
В коррекционной школе понимание учебного материала учащимися относится к числу важнейших вопросов, так как в процессе сознательного усвоения учебного материала происходит более интенсивное психическое развитие умственно отсталых школьников.