Требования к планированию РЕАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ КОНКРЕТНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ Рис. 2.1
Требования к планированию РЕАЛЬНОСТЬ обеспечивается всесторонним и глубоким анализом гражданской обороны, РСЧС на соответствующем уровне, правильной оценкой обстановки, которая может сложиться на той или иной территории, в отрасли, организации, а также тщательными расчетами и строгим учетом людских и материальных ресурсов, специфики местных условий, наличия времени, необходимого для решения поставленных задач. Рис. 2.2
Требования к планированию ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ - умение выделить главные задачи, определить особо важные мероприятия, на решение которых должны быть сосредоточены основные усилия органов управления ГО и РСЧС. Рис. 2.3
Требования к планированию КОНКРЕТНОСТЬ планирования предполагает конкретность названия, объемов содержания всех планируемых мероприятий и действий, их согласованность между собой по целям, месту, времени и составу сил, а также по способу выполнения. Рис. 2.4
Линейно-графическое планирование Методы планирования Табличное планирование Сетевое планирование Рис. 2.5
Виды планирования Перспективное (долгосрочное) Текущее (оперативное) Рис. 2.6
Типовой порядок организации планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций включает в себя: а) выявление учреждений, организаций, которые могут быть задействованы в планировании и организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций; б) разработку и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению (снижению риска и интенсивности) возникновения источников чрезвычайных ситуаций и снижению тяжести их последствий; в) разработку и технико-экономическое обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий воздействия источников чрезвычайных ситуаций на население, объекты, окружающую природную среду. Рис. 2.7
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера субъекта РФ (структура) Приложения: 1. Карта возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Календарный план основных мероприятий территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. 3. Решение председателя КЧС на ликвидацию ЧС на карте (плане). 4. Расчет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в виде сетевого графика по наращиванию сил и средств. 5. Сема организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. I раздел «Краткая географическая и социально-экономическая характеристика субъекта РФ и оценка возможной обстановки на его территории» II раздел «Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий» Рис. 2.8
Документы, разрабатываемые ОУ ГОЧС Рис планы ГО; - планы действия (планы действия (взаимодействия)) по предупреждению и ликвидации ЧС; - планы основных мероприятий; - и др. - решения, приказы, распоряжения - рабочие карты Оперативные Мобилизационные Административно- организационные Документы по управлению Оперативно- информационные Справочные Справки, расчеты, описания, ведомости, схемы Донесения, сводки, информации, отчеты, отчетные карты, сообщения
I. Организационно-подготовительный. II. Практическая разработка и оформление документов. III. Согласование, рассмотрение, доработка и утверждение документа. Этапы разработки планирующих документов Рис. 2.10
На первом этапе : - определяется состав исполнителей; - составляется календарный план работы органа управления по разработке планирующих документов; - изучаются руководящие документы, указания старших начальников, соответствующие положения уставов, руководств и наставлений и других пособий и материалов; - осуществляется сбор, обобщение, изучение и оценка исходных данных, необходимых для разработки документов, в том числе при разработке плана ГО - определяется общий объем работ по разработке планов, распределяются обязанности по отработке документов планов и назначаются ответственные исполнители с указанием документов. Рис. 2.11
На втором этапе осуществляется практическая разработка и оформление плана, определяется содержание разделов плана, проводится необходимое предварительное согласование между структурными подразделениями органа управления по делам ГОЧС и службами ГО, с органами управления по делам ГОЧС соседних субъектов Российской Федерации, уточняются вопросы взаимодействия с органами управления, совместно с которыми планируется проведение мероприятий, принимаются и доводятся до исполнителей дополнительные решения по отдельным вопросам. На третьем этапе окончательно согласовывается содержание всех документов плана и порядок проведения запланированных мероприятий РСЧС и ГО, при необходимости дорабатываются отдельные вопросы и план представляется на утверждение в установленном порядке. Рис. 2.12