Урок повторения и обобщения материала с использованием компьютерных технологий в 10 классе. МБОУ Маслянинская СОШ 1 Учитель физики: Харитоненко Евгений Николаевич Постоянный электрический ток
П ОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Цели урока: Обучающая: продолжить формирование знаний и умений учащихся по расчету физических величин; применение их на практике при решении задач. Развивающая: формирование целостного представлении о действии физических законов. Воспитывающая: способствовать формирования коммуникативных навыков учащихся.
П ОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Форма урока: нетрадиционный урок с использованием компьютерных технологий. Место урока в образовательном процессе: обобщающий урок в разделе «Основы электродинамики» в теме «Законы постоянного тока» Основные понятия: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, электрический заряд, ЭДС индукции.
П ОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Урок проходит в виде соревнования между двумя командами. Контроль идет по бальной системе в течении всего урока. В конце урока каждый учащийся получает оценку. Урок проходить в компьютерном классе.
1. Электрическим током называется... заряженных частиц. 2. Единица электрического сопротивления. 3. Формула закона Ома для участка 4. Мощность равна отношению работы ко При последовательном сопротивлении проводников сила тока прямо пропорционально Как найти общее сопротивление 2 проводников, соединенных параллельно? 7. Единица ЭДС. 8. Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при мА=… 10. Короткое замыкание возникает, если...
Физическая эстафета.
1. Какие действия электрического тока наблюдаются при пропускании тока через металлический проводник? А. Нагревание, химическое и магнитное действия. Б. Химическое и магнитное действия, нагревания нет. В. Нагревание и магнитное действие, химического действия нет. Г. Нагревание и химическое действие, магнитного действия нет. Д. Только магнитное действие. 2. Два проводника одинаковой длины изготовлены из одного материала. Какое из приведенных ниже соотношений для электрических сопротивлений первого R 1 и второго R 2 проводников справедливо, если площадь поперечного сечения первого проводника в 4 раза больше второго? A. R1 = R2 2. Б. R1 = 4R2 В. R2 = 4R1. Г. Задача не имеет однозначного решения. Д. Среди ответов А -Г нет правильного ответа.
3. При включении по какой схеме из приведенных на рис. вольтметр наиболее точно измеряет напряжение на резисторе R? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Точность измерения напряжения во всех случаях одинакова.
4. Чему равна работа тока на участке цепи за 2 с, если сила тока в цепи равна 3 А, а напряжение на участке цепи - 6 В? А. 1 Дж. Б. 4 Дж. В. 9 Дж. Г. 36 Дж. Д. Среди ответов А - Г нет правильного ответа. 5. Как изменяется количество теплоты, выделяемое за единицу времени, в проводнике с постоянным электрическим сопротивлением при увеличении силы тока в цепи в 4 раза? А. Уменьшится в 4 раза. Б. Увеличится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза. Г. Увеличится в 16 раз. Д. Среди ответов А Гнет правильного ответа.
1. Нарисовать схему соединения резисторов R1=2 Oм, R2=4Ом и R3=6 Ом, в которой общее сопротивление цепи равно 3 Ом.(2 б) 2. Электрическая цепь состоит из двух резисторов сопротивлением по 4 Ом, амперметра и источника тока с ЭДС =30 В и внутренним сопротивлением 2 Ом. Найдите силу тока в цепи.(1 б) 3. В проводнике сопротивлением 20 Ом сила тока 15 А. Найдите количество теплоты, выделяемое в проводнике за минуту.(1 б) 4. Найдите общее сопротивление цепи, если R1=12 Ом,R2=18 Ом,R3=5 Ом, R4 = 10 Ом.(2 б).
1. Любую электрическую цепь характеризуют физические величины: сила тока – I, напряжение – U, сопротивление – R, ЭДС- E. 2. Связь между этими величинами устанавливает закон Ома. 3.Амперметр, вольтметр – приборы для измерения силы тока и напряжения. 4. Решать задачи. Д/з: Повторить главу 15.
Что понравилось на уроке? Что не усвоил на уроке? Какое настроение на уроке? Какие задания представляли для тебя трудность?
МБОУ Маслянинская СОШ 1 Учитель физики: Харитоненко Евгений Николаевич Д/з: Повторить главу 15