к.т.н., проф. М.Н. Морозов вед. прогр. А.В. Герасимов ст. преп. Д.А. Быстров Системы совместной образовательной деятельности Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011
Модульная архитектура в ЭОР
ЭОР по профессиям НПО «Лаборант-аналитик», «Лаборант по физико-механическим испытаниям» Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011
Обучение совместное индивидуальное учебная задача
Совместное обучение Совместное обучение (Collaborative learning) - метод обучения, в котором группа учащихся работает с образовательной средой, совместно решая учебную задачу При совместном обучении знания не предоставляются учителем учащимся, а возникают из активного диалога между учениками, когда они стараются понять, а затем и применить теории и концепции.
Преимущества совместного обучения Увеличение мотивации учащихся Развитие навыков командной работы Повышение качества обучения (понимание, запоминание, усвоение)
Компьютерная поддержка совместного обучения Совместные образовательные среды обеспечивают учащихся инструментами, для работы в составе группы: общее рабочее пространство, в котором учащиеся выполняют общий проект или исследуют заданную проблему; средства коммуникации между учениками; средства управления учебным процессом; средства предоставления образовательных ресурсов.
Общее рабочее пространство
On-line коммуникации
Контроль знаний
Контроль знаний. Результаты тестирования
Структура совместной образовательной среды Совместная образовательная среда Средства коммуникации Результаты коллективной работы Учитель Образовательные ресурсы Группа учеников Общее рабочее пространство
Государственный контракт П1829 от 15 октября 2009 г. Разработка системы совместной образовательной деятельности для поддержки коллективной работы учащихся учреждений среднего (общего) образования, НПО/СПО, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья
Цели проекта 2009 год. Разработать систему поддержки совместной образовательной деятельности на базе открытой образовательной модульной мультимедиа системы для организации коллективной работы ученика (обучение и получение практических навыков в сотрудничестве) 2010 год. Разработать 50 многопользовательских модулей ЭОР для совместной образовательной и исследовательской деятельности групп учащихся по 5 предметам общего образования, охватывающих не менее 10 учебных тем, обеспечивающих проведение занятий для среднего (общего) образования, НПО/СПО, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья
Предметы Физика Химия Информатика Английский язык Профессии НПО «Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей» «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»
Арены. Строение молекулы бензола Модуль предназначен для изучения учащимися 10-го класса темы «Арены. Строение молекулы бензола» Уровень интерактивности – III; Уровень мультимедийности – 4. Метод совместной учебной деятельности - обучение с использованием совместных решений по управлению/изменению контента для решения учебной задачи.
Преломление и отражение света Модуль предназначен для изучения учащимися 9-го класса хода луча света при прохождении через тонкие линзы. Уровень интерактивности – IV; Уровень мультимедийности – 4. Метод совместной учебной деятельности - обучение с использованием исследовательских проектов.
It made my day Модуль предназначен для повторения учащимися времен Past Simple и Past Continuous, а так же систематизации употребления отглагольных прилагательных, изучения фразовых глаголов, связанных с темой в соответствующих ситуациях общения. Уровень интерактивности – III; Уровень мультимедийности – 4. Метод совместной учебной деятельности - обучение с использованием ролевых игр.
Коммутация пакетов в сети Модуль предназначен для изучения учащимися 9-го класса технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей. Уровень интерактивности – III; Уровень мультимедийности – 4. Метод совместной учебной деятельности - обучение с использованием совместных решений по управлению/изменению контента для решения учебной задачи.
Размещение и монтаж светильников Модуль предназначен для изучения учащимися 1-го курса учебного заведения НПО (на базе 11 классов) технологии размещения и монтажа светильников в помещении. Уровень интерактивности – III; Уровень мультимедийности – 4. Метод совместной учебной деятельности - обучение с использованием ролевых игр.
Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011 Сайт проекта развития ЭОР НП
Многопользовательские ЭОР НП по предмету «Физика» Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011
Многопользовательские ЭОР НП по предмету «Информатика» Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011
Многопользовательские ЭОР НП по предмету «Английский язык» Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011
Многопользовательские ЭОР НП по предмету «Электромонтер» Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011
Мультимедиа в браузере Разработка электронного образовательного ресурса нового поколения «Мир современной техники» Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011
1. LCD-монитор (И) Модуль предназначен для ознакомления с конструктивными элементами и принципом работы LCD-монитора. Уровень интерактивности – III; Уровень мультимедийности – 6.
2. Лазерный принтер (И) Модуль предназначен для ознакомления с конструктивными элементами и принципом действия лазерного принтера. Основное внимание уделено получению представления об устройстве прибора и принципе его действия в процессе печати. Уровень интерактивности – II; Уровень мультимедийности – 4.
ЭОР НП «Мир современной техники» Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011
Дизайн-макет web-сайта, представляющего ЭОР НП «Мир современной техники». Дизайн-макет «Картинки»
Дизайн-макет web-сайта, представляющего ЭОР НП «Мир современной техники». Дизайн-макет «Техно»
Дизайн-макет web-сайта, представляющего ЭОР НП «Мир современной техники». Дизайн-макет «Карта»
Виртуальные среды Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011
Виртуальный город
Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011 Виртуальный город
Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011 Виртуальный город
Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011 Международные награды
Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011 Международные награды
Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011 Спасибо за внимание!