Нормативно-правовая база ПСИХОЛОГО – МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО консилиума (ПМПк)
Нормативно - правовая база психолого- педагогического сопровождения
Организационно – правовые основы осуществления психолого –медико- педагогического сопровождения ребёнка В качестве организационной основы выступает запрос (социальный заказ) на услуги по сопровождению от родителей, педагогов, самих учащихся, либо иных заинтересованных лиц. Запрос может касаться: диагностики развития ребёнка, оказания детям психологической помощи в трудной жизненной ситуации, обучения социальным умениям, коррекции школьных навыков и др. Юридической основой осуществления сопровождения ребёнка является договор с родителями или лицами их заменяющими. Предметом договора может быть: -диагностическое сопровождение; -психотерапевтическая помощь; -коррекционно- развивающие занятия. Если запрос касается группы детей, например, школьный класс, то юридической основой для сопровождения может быть договор с родительским комитетом класса. Устав образовательного учреждения должен содержать информацию о службе психолого-медико-педагогического сопровождения детей и направления их деятельности
Документы регламентирующие деятельность специалистов ПМПк в ОУ Общее положение об организации ПМП консилиума (далее ПМПк); Приказ о создании ПМПк и утверждённии его состава на текущий год; Журнал записи детей на ПМПк; Мониторинг обеспеченности ПМПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся (воспитанников); Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк; Карта (папка) развития обучающегося (воспитанника); График плановых заседаний ПМПк; Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося (воспитанника); Договор о порядке взаимодействия ПМПк с муниципальной ПМПК;
Категории детей, нуждающиеся в психолого- медико-педагогическом сопровождении в ДОУ Дети с задержкой психоречевого развития; Дети с дефектами речи и нарушениями в речевом развитии; Дети с билингвизмом (двуязычием); Дети из семей «группы риска»; Дети с СДВГ и с нарушениями эмоционально-волевой сферы; Дети, попавшие с трудную жизненную ситуацию; Дети с трудностями адаптации к условиям дошкольного учреждения; Дети в период подготовки к поступлению в школу.
Категории детей, нуждающиеся в психолого- медико-педагогическом сопровождении в общеобразовательном учреждении (школе) – Школьники в период адаптации к новым условиям образовательного процесса (1,5,10 классы); – Дети, имеющие школьные трудности; – Дети с социально-педагогической запущенностью; – Дети и подростки с отклоняющимся поведением; – Школьники в период перехода к профильному обучению; – Дети из неблагополучных семей; – Дети с особыми образовательными потребностями; – Отдельные группы школьников в случае возникновения ситуации межличностного конфликта; – Дети из семей беженцев и переселенцев.
Пакет документов для представления ребёнка на психолого-медико-педагогический консилиум ПМПк ОУ Анамнез (копия Выписки из истории развития ребёнка (амбулаторной карты) с заключением участкового врача-педиатра и других врачей (по показаниям: в соответствии с обнаруженными или предполагаемыми участковым врачом- педиатром отклонениями в развитии ребёнка) и форма-26; Педагогическое представление на учащегося (воспитанника), написанное классным руководителем (воспитателем) отражающая знания, умения, навыки ребёнка, трудности обучения, виды и характер помощи, оказанные ребёнку ( с указанием даты составления, заверенная печатью, подписями педагогов и руководителя учреждения). Коллегиальное заключение психолого-медико-педагогического консилиума (копия заверенная руководителем консилиума и печатью учреждения); Копии заключений специалистов (психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога (если эти специалисты есть в образовательном учреждении), заверенная подписью специалиста и печатью учреждения; Рабочие тетради по математике, русскому языку; Тетради контрольных работ, контрольные и творческие работы; Рисунки, поделки детей, другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка (дата, тема, Ф.И.ребёнка). Обязательно выписка решения районной ПМПК (если вторичное обследование). Дневник динамического наблюдения с фиксацией: -времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.
Требования к документации, предоставляемой на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) (при определении образовательной программы) Свидетельство о рождении ребёнка предъявляется; Свидетельство о рождении ребёнка, заверенная печатью (копия); Паспорт одного из родителей, или лиц их замещающих (с пропиской) (копия); Документ на опекунство (только показать наличие); Страховой медицинский полис ребёнка (копия); Выписка решения педсовета образовательного учреждения о направлении ребёнка на муниципальную ПМПК с указанием даты проведения, подписью руководителя учреждения и печатью данного учреждения; Анамнез (копия Выписки из истории развития ребёнка (амбулаторной карты) с заключением участкового врача-педиатра и других врачей (по показаниям: в соответствии с обнаруженными или предполагаемыми участковым врачом-педиатром отклонениями в развитии ребёнка) и форма 26;
Требования к документации предоставляемой на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) (при определении образовательной программы) Педагогическое представление на учащегося (воспитанника), написанное классным руководителем (воспитателем) отражающая знания, умения, навыки ребёнка, трудности обучения, виды и характер помощи, оказанные ребёнку. Характеристика должна быть в 2-х экземплярах с указанием даты составления, заверенная печатью, подписями педагогов и руководителя учреждения. Коллегиальное заключение психолого-медико-педагогического консилиума (копия заверенная руководителем консилиума и печатью учреждения); Копии заключений специалистов (психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога (если эти специалисты есть в образовательном учреждении), заверенная подписью специалиста и печатью учреждения; Табель успеваемости за 2 последних года обучения, заверенный подписями зам. директора по УВР, родителей, или лиц их замещающих и печатью учреждения; Рабочие тетради по математике, русскому языку; Тетради контрольных работ, контрольные и творческие работы; Рисунки, поделки детей, другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка (дата, тема, Ф.И.ребёнка). Обязательно выписка решения районной ПМПК (если вторичное обследование).
Какие документы остаются в муниципальной ПМПК - характеристики (2-а экз., 3-ий экз. для психиатра); - копии заключений специалистов (психолога, дефектолога, логопеда, психолога); - копии свидетельства о рождении и страхового медицинского полиса ребенка; - копию паспорта родителя или опекуна; - копию решение педсовета; - копию коллегиальное заключение ПМПк образовательного учреждения.
Документы, необходимые для прохождения краевой психолого-медико педагогической комиссии
Форма заявления на ПМПк от воспитателя Председателю ПМП – консилиума МБДОУ ____________________ ___ ФИО______________________________ Воспитателя _________________группы ФИО_____________________________ заявление. Прошу обследовать воспитанника_______________________группы, ФИО_______________________________________________________, д/р________________, по причине (трудностей в освоении общеобразовательной программы; не освоении общеобразовательной программы; нарушения поведения; нарушения эмоционально-волевой сферы поведения; другая причина). Дата___________ ФИО:_______________________ подпись:____________________
Форма заявления на ПМПк от педагога Председателю ПМП – консилиума _______________ ___МБОУ СОШ ___ ФИО______________________________ учителя_________________класса ФИО_____________________________ заявление. Прошу обследовать учащегося_______________________класса, ФИО_______________________________________________________, д/р________________, по причине (трудностей в освоении общеобразовательной программы; не освоении общеобразовательной программы; нарушения поведения; нарушения эмоционально-волевой сферы поведения; другая причина). Дата___________ ФИО:_______________________ подпись:__ __________________
Соглашение с родителями Я________________________________________________________,(ФИО) Отец (мать) ученика(цы), воспитанника(цы)_______класса(группы) школы (детского сада) ____ ___________________________________________________________(ФИО) доверяю администрации школы (детского сада) представить моего ребёнка для комплексного обследования, включая врача – психиатра, в муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) в связи с затруднениями в учёбе (с проблемами в личностном развитии, трудностями в общении, поведении и т.д.). дата_______ подпись родителя____________________ Я, директор (заведующая) школы (детского сада) ______________________ _____________________________________________________________(ФИО) уполномочиваю социального педагога (классного руководителя или школьного психолога) __________________________________________(ФИО) на основании письменного соглашения с родителями ученика(цы), воспитанника(цы) класса (группы)__________________ ____________________________________________________________(ФИО) представить его для комплексного обследования, включая врача – психиатра, в муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). дата____________ директор школы____________________
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПМПк п/п Дата, время Ф.И.О. ребёнка Возраст ПолПроблема Заключение специалист а или коллегиальное заключение ПМПк Рекомендац ии Специалист или состав ПМПк
ЖУРНАЛ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ НА ПМПк п/ п Дата, врем я Ф.И.О. ребёнка Дата рожден ия (число, месяц, год) По л Ини циат ор обращения Повод обращения График консультирования специалистами